Виталий Жук лидирует в классе Stock Open 1000

Интервью нашего пилота Виталия Жука для RSBK Club.

Питерский мотогонщик Виталий Жук (SPB Racing Team) на сегодняшний день лидирует в классе Stock Open 1000.
«В прошлом году я тоже пробовал свои силы в Stock Open, рассказывает Виталий,- но получилось так, что в первой гонке я вообще не квалифицировался, во второй пришел последним, в третьей я был уже в десятке, ну а в финальной – пятым. Всю зиму посвятил тренировкам, чтобы в этом году побеждать и войти в тройку лидеров и вот, прогресс на лицо! Результат очень окрыляет, есть к чему стремиться, думаю, что в следующем сезоне перейду в класс EVO.

То, что на московском этапе RSBK не состоялась гонка Stock Open сильно огорчило, потому что я подразогнался и появились сильные соперники – например Денис Кирсанов, который приехал вторым в первой гонке, я думаю у нас получилась бы плотная интересная борьба. Поэтому сейчас ждем с нетерпением заключительного этапа в Нижнем Новгороде, куда организаторы решили перенести несостоявшуюся гонку.

На казанском треке я первый раз, мне очень нравится, говорят похоже на Портимао (единственный трек Португалии, на котором проходят этапы Формулы 1), так как перепады высот прибавляют адреналина.
В гонке для меня самое сложное сохранять один и тот же темп, не сбиваться с ритма. Пока что я быстро устаю, держу темп 5-6 кругов, а на последний круг меня не хватает. Стараюсь не волноваться, так как волнение приводит к ошибкам, а ехать надо по намеченному плану, все просчитывать. Когда все едут близко и идет плотная борьба, то интересно применить какие- то психологические стратегии.

Мой мотоцикл марки Aprilia, с ним бывают технические проблемы, по мощности он находится между шестисоткой и литром, для учебы это, конечно, хорошо, но на треке меня часто обгоняют BMW, просто мимо пролетают!
Помимо мотогонок у меня есть интересная любимая работа — я разрабатываю радиоэлектронику для самолетов. Какие-то точки соприкосновения с мото-тематикой тут есть. Многие вещи автомобильные и мотоциклетные, особенно связанные с передачей данных, уже более менее приходят к одинаковым технологиям. Когда летаешь на самолете и на больших скоростях и делаешь контрруление — то это очень похоже на управление гоночным мотоциклом».

Источник текста: http://www.sbkrussia.ru/2016/07/vitalij-zhuk-lidiruet-v-klasse-stock-open-1000/