Владимир Леонов взял Гран-При Москвы, Макар Юрченко вернулся в ТОП чемпионата России на экваторе сезона

Грандиозное событие в календаре российского спорта – Гран-При Москвы и Фестиваль Lavr Motoring состоялись на Moscow Raceway 29 и 30 июля.

Гонки подарили зрителям одно из самых лучших шоу за всю историю российского кольцевого мотоспорта, и главные роли вновь играли пилоты SPB Racing Team.

Субботняя гонка «Супербайк», прошедшая в зачет 2-го этапа Чемпионата России, прошла четко по плану для Макара Юрченко. Действующий чемпион просто уехал от преследователей и финишировал в своем излюбленном стиле –подняв в воздух переднее колесо. Целью Макара на этот день была максимально возможная компенсация очков из-за неудачи в Грозном и технических проблем на домашнем этапе в «Игоре», где у мотоцикла стала падать мощность. Проблема была устранена в ходе скрупулезно проведенного исследования на базе команды под Санкт-Петербургом. Итог – чистая победа в субботу и уверенная поул-позиция для старта в воскресенье.

Владимир Леонов не мог составить компанию напарнику в субботней гонке: согласно Правилам мотоспорта, он не был заявлен участником июньского этапа из-за пересечения Чемпионата России и IDM Superbike, и то, что саму гонку в итоге перенесли на 29 июля, не меняло ситуации – dura Lex, sed Lex!
Гран-При Москвы в календаре чемпионата Lavr Motoring на особом месте. Это большой фестиваль с тысячами зрителей, а также прямой трансляцией, которую готовил к эфиру главный спортивный телеканал страны «Матч ТВ». И на этот раз, Владимир Леонов должен был составить конкуренцию Макару – оба они стартовали с 1-2 позиции на решетке. Их дуэль должна была стать украшением для всего уикенда.

Но когда пилоты класса «Супербайк» вышли на решетку, поул-позиция оказалась пустой – Макар Юрченко не доехал установочный круг! Возникла та незначительная заминка, которые случаются раз в сто гонок: у мотоцикла Макара выбило предохранитель. Команда быстро сориентировалась, BMW был эвакуирован в бокс SPB Racing Team, через 5 минут он был готов вернуться на решетку. Но теперь начинать заезд Макару предстояло с последней линии – он присоединился к остальным после прохождения прогревочного круга.

Складывалась ситуация, почти как в Грозном.

И это сделало гонку особой, потому что Макар вновь показал свою истинную скорость. С последней позиции он прорвался в группу лидеров на первом же круге, сел на хвост Леонову и… прошел его! Их схватка была непродолжительной, но зрители увидели настоящий Супербайк. Макару удалось зацепить Володю, и вместе, лидеры гонки стали уходить в отрыв.

За несколько кругов до финиша произошло совершенно исключительное событие. Макар обернулся на прямой, чтобы посмотреть, где его соперник, и в этот момент набегающим потоком воздуха с его шлема сорвало визор, после чего Юрченко пришлось сбавить темп, вернув позицию Леонову, а затем и двум ближайшим преследователям, чтобы финишировать 4-м. Досадное недоразумение сильно расстроило Леонова, возможно, еще больше, чем Макара.
Владимир Леонов, №65 – 1 место: «Технические неполадки лишают нас возможности, наконец, бросить друг другу вызов на «чистой» трассе. Находясь на старте, я знал, что, если с его мотоциклом всё ОК, будет интересная борьба. У меня мотоцикл еще недостаточно отстроен, и старты на нем не очень получаются. Плюс, после третьего круга стало прыгать переднее колесо. Я понимал, что в более быстром темпе не смогу ехать в принципе, и, когда Макар оказался за мной, решил не повторять ошибок и старался держать свой темп. К сожалению, у Макара возникла техническая проблема, поэтому я лишь отчасти рад этой победе».

Макар Юрченко, №1 – 4 место: «Проблему, которая возникла на Игоре, решили, и мотоцикл отработал отлично. В четверг выиграли квалификацию, в субботу – гонку. В воскресенье был настрой побороться с Вовой. Выехал на утреннюю разминку – на последнем круге вылезла ошибка трекшн-контроля, «мозги» тут же ушли в безопасный режим, мощность упала. Между разминкой и гонкой был всего час, успели разобрать полмотоцикла, заменили датчики скорости на колесах, проверили еще раз проводку, все что смогли – сделали. И на установочном круге, уже на выходе из Т12 мотик перестал ехать. Просто заглох, даже экран перестал гореть. Все отработали великолепно – успели вернуть мотик в паддок, механики молниеносно нашли проблему, всё заменили, но на грид я все-таки не попал. Стартовал с последнего места, по наработанной в Грозном схеме. Темп сразу взял и догнал Вову. Думаю, кругов за семь до финиша обернулся, чтобы визуально оценить отрыв от Вовы – в этот момент сорвало визор. Он так и лежал на обратной прямой до конца гонки. На таких скоростях ехать без визора просто невозможно и даже опасно, потому что постоянно что-то летит из-под колес. Труднее всего было тормозить, потому что мы в конце прямых выпрямляемся, это здорово помогает замедляться и стабилизироваться. Когда догонял круговых, старался из-под ветрового стекла не высовываться, чтобы не рисковать. Нужно было доехать до финиша, поэтому 4-е место в данном случае – это хороший результат. Здорово, что в субботу всё сложилось. Но главная борьба за чемпионат еще впереди».

Шеф-механик команды Игорь Забалуев подтвердил, что со шлемом перед стартом не было проблем: визор установили корректно, он закрывался и защелкивался, как полагается.

Александр Гордийчук вернул форму и уверенность после серии сложных уикендов. В воскресной гонке состоялась новая близкая дуэль с соперником по чемпионату Петром Кожеуровым за 5 место, судьбу которого на линии финиша определили 0.2 секунды, к сожалению, не в пользу Александра.

Константин Путихин порадовал команду, взойдя на подиум класса SBK2 и был очень доволен схваткой с соперниками.

Константин Путихин, №16 – 2 место в классе SBK2: «Заезд на 16 кругов – это по-настоящему физически тяжело, особенно, на Moscow Raceway из-за дизайна трассы. Обычно мне «Москва» нелегко дается из-за финального сектора, где тратится много сил. Есть над чем работать! Другая сторона длинных гонок –возможность исправить собственные ошибки. Вначале я допустил несколько, пропустил вперед соперников, которые, впрочем, не являются моими реальными конкурентами, а затем вернул позиции. Далее держал свой стабильный темп. Команда отлично отработала – вовремя показывала на пит-борде время, позицию. Вторую половину гонки проехал в размеренном режиме, контролировал себя, чтобы не допускать малейших ошибок, и все это привело меня на 2-е место. Это приятная компенсация за субботнюю неудачу, когда на 9-м круге из-за проблемы с электроникой мотоцикл перешел в аварийный режим и пришлось съехать. При этом в тот день условия на треке были интереснее – держака больше, ехалось повеселее, точки торможения другие. Сегодня пришлось здорово корректировать ход и тормозить раньше. Меньше всего хотелось получить какой-нибудь штраф за нарушение границ трека, а за этим у нас в чемпионате теперь строго следят. К сожалению, на победу в чемпионате [в SBK2] после вчерашнего схода шансов осталось мало, но впереди еще три гонки, а мотогонки непредсказуемы – и я надежду не теряю. Даже если приеду на 2-е место по итогам сезона, в следующем году попробую перейти в Премьер-класс».

После четырех состоявшихся гонок Чемпионата России, в титульном классе «SBK» ситуация интригующая: Макару Юрченко предстоит нелегкая борьба за возвращение лидерства на следующих трех этапах. Владимир Леонов не сможет составить Макару партию на следующем этапе на «Игора Драйв», который состоится 20 августа, поскольку в эти даты у него гонка в Германии.

Положение в Чемпионате России LAVR Motoring, класс «SBK»:
1.    Антон Ерёмин (ЦСКА-Prorace) – 49 очков
2.    Макар Юрченко (SPB Racing Team) – 37
3.    Артём Мараев (Lavr Motoring) – 34
4.    Владимир Леонов (SPB Racing Team) – 30
5.    Петр Кожеуров (Delrus QTM) – 30
6.    Александр Гордийчук (SPB Racing Team) – 21