SPB Racing Team заняла подиумы в Чемпионате Санкт-Петербурга на «Игора Драйв»

Хотя дождь пугал участников первого официального титульного события на новейшем автодроме в Санкт-Петербурге – «Игора Драйв», гоночный день выдался очень теплым и солнечным. Все решилось в последний момент, уже на исходе квалификаций.

Ливень шел в Игоре всю ночь и закончился в 10 утра воскресенья, когда должны были стартовать квалификации. Команду в схватке за почетный титул представляли четыре пилота: в классе Superbike – Макар Юрченко и стремительно прогрессирующий новобранец SPB Racing Team Александр Гордийчук; в категории Superstock-1000 – Виталий Жук и Константин Путихин. Двумя неделями ранее, на Moscow Raceway Макар Юрченко забрал ценный трофей – титул Чемпиона Московской области в классе Superbike, а Александр Гордийчук выиграл Кубок TRD BMW S1000RR Cup 2020. После досрочного завершения RSBK, команда все внимание уделила подготовке к домашнему Чемпионату.

Погода сыграла решающую роль: фактически, квалификации прошли на холодном и мокром треке (на дождевых покрышках), только одна 15-минутная сессия позволила поработать на сликах. Прогноз на вторую половину дня обещал солнечную и сухую погоду. У всех участников осталась в запасе только одна короткая свободная практика непосредственно перед стартом гонки. Но Макар Юрченко пропустил ее из-за необходимого ремонта Aprilia RSV4 – замены сцепления, что было произведено безукоризненно. Но отсутствие трекового времени в день гонки сыграло, в итоге, ключевую роль в схватке за Большой Приз.

Макар стартовал с поул-позиции. Практически сразу между ним и лидером московской команды RWT Motorsport завязалась активная дуэль. Макар контролировал ситуацию на первых кругах, но затем Сергей Крапухин стал наседать. Дизайн «Игора Драйв» отличается от всех ранее реализованных проектов гоночных трасс в России: здесь все повороты ходовые и плавные, а ширина трека позволяет проводить атаки, используя преимущества каждого мотоцикла. Преимуществом Yamaha Крапухина была невероятная скорость в поворотах. Преимуществом пилота SPB Racing Team на Aprilia была общая высокая скорость, а также более четкие поздние торможения. Оба сразу же взяли высокий темп, оторвались от преследователей и стали вести «свою игру». Но после 5-6 кругов Макар стал чувствовать, что покрышки подводят его. Данные телеметрии еще предстоит изучить и понять, что именно произошло, и почему проверенные Pirelli вдруг перестали обеспечивать держак. С середины заезда Юрченко перешел в глухую оборону, стараясь удержать темп. Макар уверенно отбил 4-5 атак Крапухина, но затем был вынужден пропустить Сергея, чтобы финишировать 2-м, что немного расстроило пилота.

Макар Юрченко: «Когда твой темп падает на 5 секунд, кроме как технической неполадкой, это больше никак не назвать. Обычно, моя ошибка в пилотировании или повышенный износ резины – это плюс секунда с круга, ну две. 5 секунд с круга – это провал. У меня такого давно не было, чтобы изношенная резина настолько ограничивала меня в скорости! Я ехал во всю силу, насколько мог, но ощущение было, будто сзади стоит дождевая резина: еду по сухой трассе, в теплую погоду, но как на дождевой резине – гипермягкая покрышка разорвалась и «плывет», а поделать с этим уже ничего не могу. По сути, мне удалось пройти только два быстрых круга, а уже на третьем начал чувствовать скольжение в некоторых местах. С каждым кругом ситуация усугублялась».

Александр Гордийчук финишировал по факту 4-м, опередив Михаила Шумилина. Однако после финиша был пенализирован за обгон под желтыми флагами: Дирекция гонки вернула позицию Михаилу. Увидеть желтые флаги в том секторе не представлялось возможным: в разгар схватки с Кожеуровым в затяжном повороте маршальский пост, расположенный значительно выше трека – вне видимости пилота, выпал из поля зрения. Тем не менее, команда не стала оспаривать нарушение – правила едины для всех.

Александр Гордийчук: «В гонке темп был хороший и план, который ставил себе на гонку, выполнил полностью. Старт мне не удался, я проиграл несколько позиций, но затем почти все вернул и на финише должен был по идее стать 4-м. Вначале, у нас была небольшая дуэль с Петей Кожеуровым, но круге на четвертом я его прошел. А вот с Шумилиным борьба шла весь заезд. Он несколько раз пытался обогнать, прошел, несколько поворотов подержался впереди, но мне удалось перекрестить траекторию на последнем круге – и вернуть позицию, классика! Пенализировали меня за обгон под желтыми флагами, но я их не видел. Потому что как раз в этот момент была борьба с Кожеуровым, я весь сконцентрировался на маневре – на его мотоцикле: шел за ним в слипстриме, очень напряженный момент! Естественно, флаг не видел. Но спорить не стали – был, значит был».

В категории Superstock-1000 на протяжении всей гонки жаркая сватка шла между лидером SPB Racing Team Виталием Жуком и Константином Путихиным с представителем команды Motorrika Виктором Александровым. Виталий Жук прорвал оборону Александрова и финишировал 1-м с некоторым преимуществом над Путихиным, а подиум, в итоге, замкнул Игорь Зубков, с которым Виталий и Константин сражались на протяжении всего сезона, как в RSBK, так и в чемпионате Московской области. В итоге, цель была достигнута – ценный кубок Чемпиона Санкт-Петербурга теперь будет украшать офис SPB Racing Team, расположенный всего в нескольких минутах от «Игора Драйв».

Виталий Жук: «Старт мне не очень удался, потому что был ну очень долгий красный светофор перед ним и… улучшить позицию сразу не удалось, но и не проиграл. Только в первом повороте меня опередил Константин. Ему, я думаю, старт удался лучше! Впереди ехали все, что быстрее нас в этом сезоне. И мы сцепились с Витей Александровым – он ехал очень плавно, но быстро. Я не стал его атаковать сразу, выжидая. Так и решил: 12 кругов гонка, устать всегда успеем, можно пока отдохнуть. Классно шли, ровно. Но тут Константин снова устроил интригу – обошел меня! Все, теперь уже пришлось пришпорить. Обошли Витю на следующем же круге, и пошли в отрыв. Мне было интересно: мы с ним не просто ехали друг за другом, а именно менялись позициями регулярно. Удалось пройти Константина и зацепиться за Тулубьева, который  едет в Superbike.  Я установил свой личный рекорд в этой гонке, проехал круг за 1:41. Все было под контролем, резина плавно расходовалась. Все сложилось. На финише обернулся: Константин был где-то далеко. Так что я доволен. Немного обидно за Александра Гордийчука, потому что он по факту опередил Шумилина – выполнил задачу, которую мы ставили на гонку (побороться с сильными соперниками). Чемпионат Санкт-Петербурга – одноэтапное событие, хорошо, что он все же состоялся. Есть 2 класса – сток и супербайк, и есть с кем бороться. Для нас главное – сами гонки, чтобы была борьба и ускорение».

Константин Путихин: «Гонка была крайне интересная с точки зрения борьбы. Приятно, что получилось зацепиться за Витю Александрова, который в тренировках и в квалификации показывал лучшее временя, нежели мы с Виталиком. Соответственно, удалось навязать ему борьбу и, в итоге, мы использовали преимущество командной тактики. Что было важно: где-то к 8-му кругу стала быстро деградировать резина. Для меня это стало сигналом, что больше тянуть нельзя – идти в атаку, сейчас или никогда. Потому что потом риск хайсайда возрастает… Я воспользовался ошибкой Вити, когда он перетормозил перед поворотом. Затем хотел угнаться за Виталием, но не получилось – пару кругов попытки предпринимал, но сам допустил пару ошибок. Затем была уже задача – удержать 2-ю позицию в классе на последних кругах и комфортно доехать до финиша. Я видел несколько желтых флагов в гонке и понимал, что рисковать не стоит. Это была психологическая задача, поскольку я только-только восстановился после травмы – держать себя в руках, чтобы не получить новую: я хотел завершить сезон на высокой ноте! Команда выступила просто превосходно, хотя немного обидно за Сашу, но мы понимаем, что он в ситуации не виноват. Он гораздо опытней нас и совершать обгон там, где нельзя, он бы целенаправленно не стал. Там действительно трудно увидеть флаг, потому что в наклоне почти не видно пост: на Игоре есть несколько мест, где, когда висишь в повороте, а маршалы – с другой стороны трека… они просто выпадают из зоны видимости».