SPB Racing Team везет домой пять призов RSBK

Уикенд на NRing начался дождем, минимальной активностью и переносом квалификационных сессий, а завершился жарким сражением и подиумами: все пилоты SPB Racing Team взяли, как минимум, по одному трофею!

Это второй визит на Нижегородское Кольцо в 2019 и, если календарь RSBK не изменится, последний в этом гоночном сезоне. К выходу на трек в этот раз приготовились четыре представителя SPB Racing Team – Владимир Леонов и Александр Павлов в классе SBK, а Виталий Жук и Константин Путихин в SBK EVO.
 
За время, прошедшее с первых гонок RSBK, команда провела большую работу с Kawasaki ZX-10RR Леонова, но до воскресенья не смогла подтвердить верность выбранного пути для NRing – короткого и узкого «неформатного» кольца, асфальт которого характеризует низкий уровень зацепа и неровности. Хотя команда была готова к работе, как на сухом, так и мокром асфальте, в пятницу и субботу большую часть времени пилоты просидели в боксе: моросящий дождь переходил в ливень, затем асфальт высыхал – и так весь день. Только последние субботние сессии оказались сухими, но абсолютное отсутствие держака не давало никакой обратной связи. Воскресное утро внесло ясность – дождь, наконец, оставил окрестности Богородска!
 
На квалификации Владимир Леонов поднял планку на уровень 1:10.784.  Александр Павлов возглавил 2-ю стартовую линию. В классе Superbike EVO Виталий Жук обосновался на 3-й, Путихин уступил партнеру всего одну позицию. 
 
Первые же воскресные сессии дали четкий сигнал: проведенная над Kawasaki работа принесла результат – теперь мотоцикл позволил Леонову использовать весь арсенал электронных стратегий, корректно тормозить двигателем, контролировать скольжение и агрессивно ускоряться на выходе из поворотов! Единственное, что не дало побороться за рекорд круга – отсутствие держака на первых сессиях. Но по ходу гоночного дня состояние NRing улучшалось от сессии к сессии.
 
В спринтовой гонке SBK Владимир Леонов комфортно взял «свой» темп и укатил к финишу в одиночестве, не допуская ошибок. На подиум в первый раз в Премьер-классе взошел и Павлов, которому удалось пройти ветерана российского кольца Сергея Крапухина и побороться за 2-е место с Дмитрием Сединым.
На протяжении всего заезда шла погоня за призами и в SBK EVO. Хотя в лидеры группы вырвался Виктор Александров, Дирекция зафиксировала у гонщика фальстарт и «наградила» его штрафом в 20 секунд, так что он переместился далеко назад в итоговом протоколе. Зато Виталий Жук не слезал с колеса у Александра Гордийчука, а Путихин вырвал призовую позицию у Антона Косолапова. Пилоты SPB Racing Team встретились на подиуме: за одну гонку команда заработала сразу 4 приза!
 
Виталий Жук, SBK EVO, 2 место: «Старт получился не очень, но потом обогнал некоторых медленных гонщиков из EVO2 и включился в борьбу с Александром Гордийчуком. Не удалось его пройти, но главное, что было интересно: была очень плотная борьба, мы ехали одно и то же время, так что гонка пролетела незаметно».
 
Константин Путихин, SBK EVO, 3 место: «Была интересная гонка, мне понравилась. Вот только все отыгранные на старте позиции я потерял в первом повороте, так что мог бы, наверное, оказаться выше. К сожалению, в гонке показал не лучшее свое время на Nring, но удалось приехать на третье место».
Новый формат гонок RSBK в старшем классе означает, что второй заезд дня в SBK – 20 кругов. Для SPB Racing Team это знакомое испытание, поскольку команда принимает участие в гонках на выносливость, а Леонов выступает в FIM Endurance World Championship и в конце июля примет участие в легендарной Suzuka 8 Hours, которой в Японии завершится сезон 2018/19г.
Леонов получил истинное удовольствие от вечернего заезда RSBK, сумев реализовать потенциал супербайка и ушел в отрыв от преследователей почти на 50 секунд по ходу заезда, и только круговые не позволили ему «замкнуть круг», догнав ближайшего соперника. К сожалению, для Павлова 2-й заезд завершился техническим сходом после 5 кругов.
 
Александр Павлов, 3 место - сход: «Команда сделала всё, чтобы продвинуть меня вперед. На квалификации была задача – проехать пару кругов, а затем, на этой же резине ехать в гонку. Из-за трафика квалифицировался 4-м. На старте не сработал Launch Control, так что в борьбу перед поворотом ввязаться не удалось. Но я ехал за ребятами и ждал момента для атаки. И когда Крапухин ошибся, не попал в поворот, мы с Сединым его проехали. Затем пытался достать Диму – приехал на подиум. Во второй гонке решил, что не буду обгонять никого до поры, чтобы не уставать и не рвать заднее колесо. Держал темп, прошел Седина и пристроился за Крапухиным, но мотор стал звучать по-другому и пропала мощность. Пришлось вернуться на пит-лейн. Думали, что проблема с катушкой зажигания, а оказалось, что мотор… Я расстроен, ведь появилась возможность показать результат. По итогам уикенда мы нашли много интересных решений и настройку и на этом не остановимся, надо идти дальше – планка у меня выше».
 
Владимир Леонов, 1 место – 1 место: «Наконец, установилась отличная погода! Из-за дождя мы фактически пропустили два тренировочных дня, удалось прокатиться только пару сессий. В первой гонке у всех темп был достаточно медленный – асфальт скользкий, смыло держак. Мы ждали второй заезд и надеялись, что трек подраскатают. И полноценно все заработало только в этой гонке! Вспомнил, какие ощущения были в Арагоне. Открыли арагонскую дату, поменяли торможение двигателем, звезды, сменили базовую карту. С учетом этого, сказал бы, что ехали… медленно, но зато стабильно: в заезде я шел 11.7, 11.7, 11.7 – всю гонку почти, и удалось здорово оторваться от ребят, но уперся в круговых. Главное, что Kawasaki заработал! Раньше в некоторых местах на Nring казалось, что мотор «троил», а сейчас и торможение двигателем качественное, и слайдинг подконтрольный, мягкий. Мы на эту длинную гонку поставили жесткий задний баллон, а время круга такое же, как на мягком. И износ был не резкий, можно было рассчитывать нагрузку. В общем, я получил большое удовольствие».
 
Макар Юрченко в эти выходные не смог участвовать в гонках RSBK из-за пересечения календаря с MotoGP, но Владимир Леонов ждет с нетерпением следующей возможности встретиться с Макаром лицом к лицу – будет борьба!
 
Леонов добавил: «Тяжело ехать одному, нужен соперник и конкуренция. Пару лет [в RSBK] ничего такого не было, а когда Макар пересел на литровый мотоцикл – напряженный выдался заезд, я прямо взбодрился! Хотя себя и мотивирую – держать темп и все такое, но когда гоняешь сам с собой, все же где-то да подрасслабишься. Чтобы ехать быстрее, надо быть точнее во всем, чтобы все в связке работало. Хотелось бы, чтобы он чаще приезжал!»
 
После этапа RSBK на NRing Владимир Леонов вновь вышел в лидеры чемпионата России с 86 очками, а Макар, пропустивший целый этап, переместился на 4-ю строчку с 50 очками.
 
В Командном чемпионате RSBK SPB Racing Team держит уверенную первую позицию со 228 очками.