SPB Racing Team начинает сезон 2023 года под №1

Открываем Чемпионат России по кольцевым мотогонкам 2023 в столице Чеченской Республики, на автодроме «Крепость Грозная».

После большого обновления технического парка, но с традиционной целью – провести новый сезон под «№1» во всех аспектах.

SPB RacingTeam в этом году будет представлена в Премьер-классе Superbike действующим чемпионом Макаром Юрченко (№1), самым опытным гонщиком страны Владимиром Леоновым (№65) и Александром Гордийчуком (№19), стремительно прогрессировавшим на протяжении трех сезонов. В категории Superbike 2 цвета команды будут защищать Виталий Жук (№89) и Константин Путихин (№16).

Большим мотивирующим моментом нового сезона для всей команды будет то, что Макар Юрченко вступает в новый сезон под номером «1».

Макар Юрченко, чемпион России Superbike, №1: «Это действительно сложный психологический момент для каждого пилота из любой гоночной серии – и Чемпионата России, и MotoGP – выбрать №1. Баньяя в этом году решил ехать под первым номером, тоже очень долго решал – да или нет, и мне мысль пришла – а почему бы и нет? Ну и дизайн единички прикольный. Когда я первый раз выиграл в “шестисотках”, мы сделали командную футболку по этому поводу, и там была красиво обыграна единичка. Мне понравился дизайн этой цифры, решили ее задействовать, раз такая возможность есть».

К новому сезону SPB Racing Team основательно готовилась, обновив парк техники. Как и в 2022 году, команда будет выступать на мотоциклах BMW S- и M-серии. Владимир Леонов получил новый BMW S 1000 RR в комплектации Endurance, Александр Гордийчук обновил конфигурацию своего M 1000 RR, шасси S 1000 RR Виталия Жука перестроили, добавив маятник спецификации SBK для лучшего соответствия характеристик мотоцикла требованиям пилота. Все три мотоцикла получили обновление тормозов Brembo и новые вилки Ohlins FGR300 последнего поколения. Константин Путихин и Макар Юрченко едут на BMW S 1000 RR без существенных изменений в конфигурации.

Игорь Забалуев, шеф команды: «На предсезонных тестах практически всё время мы посвятили именно настройке шасси, на время не ориентировались. Работы действительно было много, а погодные условия не самые лучшие – было действительно холодно. Изучили трек. С прошлого года он изменился незначительно, новых больших кочек не появилось, но есть много мелких. Леонов поймал хайсайд – хорошая встряска была, но удалось избежать последствий. С точки зрения держака асфальт не изменился. Чисто технически, это позволило хорошо подготовиться к старту чемпионата».

«Крепость Грозная» вошла в календарь Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в 2019 году, когда двойной этап в Грозном закрывал сезон. Владимир Леонов тогда задал уровень для класса Superbike, успешно защитив чемпионский титул. Также, то событие стало важным в карьере Александра Гордийчука, оформившего свой первый титул в Superbike EVO. MOTORING провел первое событие в Грозном в 2021 году, затем был перерыв в сезон, но в 2022 году SPB Racing Team и другие команды приезжали в Грозный на УТС, ставшие новой апрельской традицией.

Трек в Грозном техничный и имеет ряд особенностей, одной из которых является преобладание правосторонних поворотов над левосторонними. Только два поворота – Т1 и Т7 являются левосторонними, каждый из них непрост. Также, к особенностям дорожки относятся слишком крутые поребрики и разметка трека, что значительно ограничивает потенциал для атаки, особенно, в старших классах чемпионата.  

Владимир Леонов, Superbike, №65: «В 2021 году здесь переделали последний поворот – он стал ровным, но в других по-прежнему “гармошки”, что ощущается на торможении. Что гораздо опаснее для пилота, это скользкие краски разметки: на белую линию просто нельзя наезжать».

Сейчас рекорд круга «Крепости Грозная» для мотоциклов принадлежит Макару Юрченко – 1:16.587 (финальная гонка MOTORING Superbike 2021). Но ожидается, что уже сегодня он может быть обновлен. Темп в квалификационный день 1 этапа Чемпионата России диктуют именно Владимир с Макаром: на первой же квалификации Леонов проехал 1:16.675.