SPB Racing Team – абсолютный чемпион RSBK 2019

Два напряженных гоночных дня в новом для российского мотоспорта месте, на автодроме «Крепость Грозная» принесли команде SPB Racing Team 10 призовых мест, а также два новых титула – в командном чемпионате RSBK и личном зачете Премьер-класса чемпионата России, Superbike.

Новый автодром в календаре RSBK пришелся по душе мотогонщикам: трек был протестирован в разных погодных условиях за четыре дня и заслужил высокие оценки, как спортсменов, так и инженеров команд по совокупности качеств. Эти качества позволили командам раскрыть потенциалы мотоциклов по максимуму, а гонщикам – получить удовольствие от скорости и борьбы.

Борьбы было действительно много в каждой гонке и во всех классах. SPB Racing Team в финальный уикенд чемпионата России и чемпионата RSBK была представлена пятью пилотами – все в «литровом» классе. Флагман команды Владимир Леонов боролся за новый титул в SBK, Александр Павлов был оперативно переведен в зачет SBK EVO 2 для схватки за командный чемпионат, Владимир Стрельник продолжил борьбу за очки в классе SBK, а Виталий Жук и Константин Путихин – в SBK EVO. Стратегия команды была рассчитана на борьбу за командный титул, ибо стараниями Владимира Леонова «Гран-При» в личном зачете класса SBK был забронирован в Moscow Raceway. Однако пока в розыгрыше оставались 100 очков, расслабляться Леонову и его инженерам не приходилось!

Двойной этап в Грозном для Леонова начался с очередной перестройки Kawasaki ZX-10RR. В первый день мотоцикл простоял в полуразобранном состоянии: потребовалось время, чтобы найти необходимые компоненты для подходящей конфигурации для «Крепости Грозная», тем временем, Леонов упражнялся на Aprilia. Знакомство с трассой прошло на «отлично», и во второй день, на квалификации Володя взял поул-позицию, установив первый официальный рекорд автодрома, уже на Kawasaki – 1:17.489. Павлов на BMW S 1000 RR тоже показал высокий результат и занял место на первой линии решетки.

Резкая смена погоды в субботу, на 5-м этапе RSBK заставила команду попотеть, несмотря на несвойственно прохладный для Грозного день: это был первый дождевой тест «Крепости» и ее асфальта. И он был пройден!

Субботний спринт начался в странных условиях: трек оставался сухим, хотя с неба постоянно сыпала мелкая морось. Перед стартом пилоты SBK собрались с организаторами, чтобы решить, как поступать в этой ситуации. Последнее слово было за гонщиками, поскольку в регламенте, наконец, появились указания к действию: именно спортсмены вправе решать, на какой резине выезжать в гонку! Они сделали ставку на «слики». И все же, длина заезда была сокращена на 2 круга решением Дирекции, и решение оказалось верным: на 7-м круге дождь начался по-настоящему, быстро намочив трассу.

Леонов показал очередной мастер-класс пилотажа, оторвавшись от соперников и комфортно финишировав первым. За его спиной шла битва между Сединым и Крапухиным, которые оба претендовали на 2-е место в чемпионате России при участии Петра Кожеурова, для которого грозненский автодром стал по-настоящему домашним. Кожеуров порадовал местных поклонников мотоспорта, заняв 2-е место в гонке. Саша Павлов, поначалу претендовавший на подиум в абсолюте, получил указание – не рисковать, и завершил заезд с комфортным отрывом от соперников в категории EVO 2, заработав максимум возможных очков в командную копилку. Виталий Жук финишировал на подиуме в зачете EVO, Стрельник и Путихин пополнили командную копилку ценными очками, которые определили исход спора с соперниками из команды RLS.

Вторая гонка уже была 100% дождевой, и в этих условиях скорость и мощность двигателей имели второстепенное значение. Борьба шла «на локтях» в каждом повороте. Леонов выбрал тактику «без риска»: пропустив вперед феноменально стартовавшего с 9-й позиции Сергея Крапухина, половину заезда преследовал пилота Yamaha, после чего, выбрав удобный момент, атаковал – и снова ушел в отрыв. Павлов на этот раз превзошел себя: прошел Седина, Кожеурова и Крапухина, чтобы пересечь линию финиша 2-м, следом за Леоновым. Таким образом, SPB Racing Team за первый день в Грозном заработала 129 очков.

Выиграв гонки, Владимир Леонов примерил чемпионскую футболку: его отрыв от ближайшего преследователя превысил 50 очков, так что действующий чемпион России досрочно стал трехкратным!

Финал сезона в воскресенье, 22 сентября, состоялся в шикарных условиях. Весь день светило яркое солнце, при этом, было совсем не жарко. Спортсмены вышли на старт на эмоциональном подъеме, потому что для многих это был последний шанс изменить ситуацию в чемпионате.

SPB Racing Team в этих условиях добилась еще лучшего результата, чем днем ранее, заработав за день 142 очка. Леонов внес самый большой вклад за уикенд – 100 очков из 100 возможных, Павлов принес команде 72 очка, став вторым самым результативным пилотом в этот уикенд. Каждое заработанное в эти дни пилотами команды очко было на вес золота.

Финальный подсчет в командном чемпионате RSBK показал: SPB Racing Team сумела вырвать победу у другой весьма многочисленной команды из Санкт-Петербурга, RLS. И все же, судьба командного титула решалась на грани, в самой последней гонке сезона – положительный баланс составил всего 15 очков!

Командный чемпионат RSBK *: 1. SPB Racing Team – 613 очков; 2. RLS – 598; 3. VL65 Racing Team – 496;…

Итоги чемпионата России, класс SBK *: 1. Владимир Леонов – 236; 2. Сергей Крапухин – 151; 3. Дмитрий Седин – 148; … 5. Макар Юрченко – 90; 6. Владимир Стрельник – 60; … 9. Александр Павлов – 46; …

Итоги чемпионата RSBK, класс SBK EVO *: 1. Александр Гордийчук – 69; 2. Виталий Жук – 62; 3. Виктор Александров – 59; … 6. Константин Путихин – 22; …

Положение в чемпионате RSBK, класс SBK EVO 2 *: Алексей Тулубьев – 145; Олег Клименко – 129; Вячеслав Невмержицкий – 101; Александр Павлов – 72; …

* предварительные результаты

Владимир Леонов, 3-кратный чемпион России по Супербайку: «Отличный уикенд! Вчера был очень напряженный день, конечно, потому что все нервничали. Первая гонка мне Англию напомнила, но все закончилось хорошо. Дождевая вначале непросто складывалась. Дождевые гонки всегда морально тяжелые: едешь медленнее, все время пытаешься удержаться, а любая ошибка – это падение. Быстрый или не очень ты гонщик, не важно – любой может допустить ошибку в дождь! Главное, не переоценить силы, не допускать нелепых ошибок… А сегодня, наконец, солнце – я кайфанул. В длинном заезде было много быстрых, очень близких друг к другу кругов».

О сезоне-2019 в целом: «Интересный. Рваный. Специфичный. Непростой. И… он так быстро пролетел! Хотя забот было много – и командных, и гоночных. Надеюсь, в следующем году будет больше гонок, все разнообразней и интересней. У нас теперь есть три совершенно разных трассы. Надеюсь, появится и четвертая. Мне очень приятно находиться в этой команде и вообще, что так сложилось, что мы можем держать такой высокий уровень, вносить свою лепту в развитие мотоспорта в России и улучшение его имиджа. Поэтому всей команде и отдельно Виталию Жуку – всем большое спасибо, что это все существует, что мы можем всем этим наслаждаться и выводить на лучший, более интересный уровень!»

Константин Зотов, гоночный инженер SPB Racing Team: «Финальный уикенд просто огонь! Про новую трассу: конфигурация понравилась, это хороший, ходовой, быстрый трек, на котором можно и нужно работать. С точки зрения телеметрии, электроники, здесь три прямых. Даже те дуги, которые мотоцикл проходит в наклоне, почти как прямые – такие быстрые и стабильные! Много похожих поворотов, в которых мотоцикл работает по-разному, и поэтому мне, как инженеру, интересно работать в Грозном – искать решения, компромиссную конфигурацию. Есть, к чему приложить руки, не скучно, заставляет думать, а пилота – искать техничные решения в гонке. Маршалы хорошо подготовлены, видно, что у них большая практика в автогонках, а теперь есть и мото! Что касается наших ребят, хотел бы отметить солидный прогресс Виталия и Кости по ходу этого уикенда. Начинали все с некоторым трудом – новая трасса, быстрая, физически требовательная, техничная, сложная. Но затем хорошо пошло, и особенно результат Виталия в дождевой гонке – это настоящее преодоление! Сейчас по сути пик сезона, у соперников отличная форма – как физически, так и по накату, это заметно по результатам, по борьбе. Костя тоже здорово выложился, но все-таки было видно, что сказываются последствия травмы. Саша Павлов хорошо поработал: технически, с его мотоциклом было много вопросов, пришлось ему пересесть на Aprilia в середине уикенда, так что какой-то вывод о прогрессе трудно делать, но со своей задачей он справился отлично. Хочу сказать большое спасибо всей команде – мы чемпионы! Ура!»

Виталий Жук, владелец команды SPB Racing Team: «Интересно – и участвовать в гонках, и бороться за командный чемпионат, когда знаешь, что твой личный вклад очень важен. Мы с самого начала решили, что будем бороться за титул своими собственными силами, своей командой – это как в эндурансе: без «легионеров». Когда зашла речь о победе в командном чемпионате, наши соперники стали набирать пилотов и на 5-м этапе заработали аж 145 очков, у нас же стабильно около 130 каждый уикенд. Поэтому, мы вчера посовещались и решили: ну, если уж очень хотят выиграть любыми средствами, то будь, как будет. И вот, приятная новость последних минут – мы все-таки впереди! Так что со всеми задачами, наверное, справились в этом сезоне. С Kawasaki очень интересный опыт – хороший мотоцикл, я тоже пробовал – бодрит! Скоро ждем очень важные новости».

P.S. Чемпионат RSBK завершен, но гоночный сезон команда SPB Racing Team закрывать пока не планирует. Не успели собрать чемоданы в Грозном, а уже выдвигаемся на большое событие на Automotodrom Brno – Cossacks Cup, ставший ежегодным саммитом кольцевиков со всего пространства СССР от Прибалтики до Казахстана. В следующие выходные – новые гонки, новая борьба, новый опыт!