RSBK: NRing – новое начало

Пилоты SPB Racing Team дважды за день на подиуме.

Трудно представить себе более эмоциональный и заряженный день – первых гонок чемпионата России по Супербайку (RSBK)… особенно, когда пилоты SPB Racing Team дважды за день встречаются на подиуме!

В RSBK впервые был применен новый формат гонок 1000-кубового класса – два заезда разной длины: традиционный спринт на 10 кругов и полноценный на 20. В случае с NRing, дистанция второго заезда составила 53.4 км, а это и новые требования к настройке мотоциклов, и новый опыт менеджмента покрышек. К счастью, пилотам SPB Racing Team «длинные» гонки не в новинку.

После демонстрации своих возможностей на Aprilia RSV4, Макар Юрченко идеально провел гоночный день в Нижнем Новгороде, взяв две убедительные победы с поул-позиции – и привез в командную копилку много очков.

Действующий чемпион России в классе Superbike Владимир Леонов, несмотря на «сюрпризы», которые подкинул Kawasaki ZX-10RR, отработал предельно профессионально. Понимая, что из-за технических нюансов не сможет бороться с Макаром на равных, извлек из каждой гонки максимально возможный результат. В первой у него был шанс обойти напарника, но в самом начале 6-го круга электроника Magneti Marelli выкинула очередной «финт», в результате чего произошел хайсайд. Леонов удержал мотоцикл, но выезд в зону безопасности стоил ему 12 секунд и одной позиции. В итоге, Юрченко финишировал в гордом одиночестве с преимуществом в 8.4 секунды над Дмитрием Сединым. Леонов, продолжив погоню, прошел несколько кругов внутри 1:10 и замкнул призовую тройку.

Изучив данные телеметрии, команда установила, что электроника некорректно интерпретировала поведение мотоцикла на торможении перед поворотом, дав дроссельным заслонкам сигнал на полное закрытие, а затем вновь открыв их. Подобные нюансы на конкретных треках можно выявить в результате длительных тестов, но на подготовку к этапу RSBK на NRing у команды было всего два дня. На тестах в Moscow Raceway, предшествовавших выезду в Нижний Новгород, система отрабатывала аналогичные сценарии.   

На старте второй гонки пришлось поволноваться и членам команд, и зрителям. Когда пилоты выстроились на решетке после прогревочного круга, двигатель Kawasaki остановился. Леонов, согласно принятым во всем мире правилам, поднял руку, чтобы дать сигнал маршалам о возникшей проблеме. По регламенту, Дирекция должна была объявить задержку старта, позволив пилоту перезапустить двигатель, либо эвакуировать мотоцикл на пит-лейн для безопасного начала заезда. К сожалению, сигнал остался без внимания Дирекции, которая без колебаний дала гонке старт.

Чудом обошлось без инцидентов. Когда пелетон достиг первого поворота, Леонов перезапустил электронику и двигатель, бросился в погоню. И на втором круге он уже боролся в ТОП-3. Пройдя Сергея Крапухина, стал догонять Макара Юрченко, который к тому моменту успел укатить на 13 секунд. К финишу этот разрыв сократился вчетверо, до 3.4 секунды. Пилоты SPB Racing Team вновь встретились на подиуме!

Длинная гонка стала испытанием для юного спортсмена из Санкт-Петербурга: «Темп был хороший первые пять кругов, а потом, все мое преимущество растаяло, - отметил Макар после финиша. – Всю вторую половину гонки я будто плыл на лодке: покрышки полностью стерлись, не мог наклонять мотоцикл – он постоянно «танцевал». Это наша недоработка на тренировках: мы практиковали длительные выезды, но когда едешь стабильно быстро, резина греется сильнее. Расход оказался выше, чем планировали».

Владимир Леонов, несмотря на стресс в начале второго заезда, в закрытом парке расплылся в улыбке – он все же получил удовольствие от двух тяжелых, но в то же время интересных гонок. И износ резины… помог ему с управлением несговорчивым супербайком.

Владимир Леонов: «Это была классная гонка! Конечно, я был обескуражен на решетке, но затем кайфанул. Когда стерлась резина, это помогло с доруливанием в медленных поворотах, где на свежих покрышках электроника постоянно обрубала мощность. На NRing таких три: жуть на новой резине, но кайф на потрепанной – можно скользить и разворачивать заднее колесо. И я ждал эти повороты с нетерпением. Надеюсь, мы разберемся с электроникой и сможем поехать по-настоящему быстро на Kawasaki. Даже с этими недоработками я проигрывал [Макару на NRing] только в двух первых поворотах. Но Макар очень круто проехал, мои поздравления! И спасибо команде – это был интересный уикенд, мы много работали».

Александр Павлов завершил длинную гонку RSBK 7-м. После финиша в ТОП-5 в первом заезде, такой результат оказался ниже ожиданий, и теперь предстоит выяснить причину, по которой сильнейший юниор сезона-2018 проехал первые гонки нового года с худшим темпом.

Саша Павлов, класс SBK, 5 и 7 место: «Результат гонки для меня ужасный, есть много над чем работать, я этим займусь, и дальше будет лучше».

Виктор Мочалов принял участие в гонке нового класса RSBK Superstock-1000, где финишировал 5-м. Виталий Жук уверенно финишировал в первой гонке нового сезона RSBK, став 5-м в классе SBK EVO. После предсезонных тестов в Италии… «не накатался»: по возвращении в бокс после финиша признался, что хочет еще гонок! Поэтому команда теперь держит путь в Казань.

Константин Зотов, гоночный инженер SPB Racing Team подвел итоги первого уикенда чемпионата России: «Уикенд был сложный, первый раз мы использовали супербайковский Kawasaki с Вовой Леоновым в Нижнем Новгороде. Первые два дня пытались решить проблемы, связанные с электроникой мотоцикла и когда поняли, что это невозможно, стали настраивать его под те условия, в которых находимся. Из положительного – в итоге получилось сделать несколько хороших шагов. Конечно, это еще не тот мотоцикл, каким должен быть: сейчас мы не используем его потенциал и наполовину! Но то, что Володе удалось из самого хвоста пелетона во второй гонке почти догнать Макара, говорит о многом. Он едет в NRing не медленнее, чем в прошлом году, и это позитив. Очень рады за Макара, что он быстро вспомнил, как ездить на Aprilia – и хорошо поехал. Всегда привозил четкий feedback и много полезной информации. Но мы на Aprilia еще никогда не проезжали «длинных» гонок по 20 кругов, а на Kawasaki у нас есть опыт из World Superbike».

«Судя по динамике второй гонки, Владимир должен был ее выиграть, если бы не это недоразумение на старте. Судья не должен давать старт, когда на первой линии мотоцикл не заведен – это опасно. Банальная ситуация, и такая ошибка!.. Володя не перезапускал мотор из соображений безопасности – он должен был поднять руку по правилам, он соблюдал регламент до последнего, а судья этого не сделал. Мы на пит-лейне видели все четко и ясно, и мы ждали либо задержки старта, либо рестарта. Но ни того, ни другого не произошло, и пилот остался стоять на решетке с заглушенным мотором – это неправильно и неприятно. Думаю, правильнее было бы, чтобы все стартовали одновременно. Что касается Саши Павлова, мы должны изучить данные, чтобы сделать верные выводы, прежде чем предпринимать какие-то новые шаги. Теперь мы едем в Казань, это интересный трек и там мы продолжим начатую работу».