RSBK: Новая интрига

Подробности квалификационного дня SPB Racing Team в Нижнем Новгороде.

Новый сезон российского чемпионата по Супербайку (RSBK) открыт в Нижнем Новгороде сразу двумя интригующими событиями: новобранец SPB Racing Team в Премьер-классе Макар Юрченко в своей первой квалификации взял поул-позицию и установил абсолютный рекорд NRing – 1:10.299; а Александр Павлов, пересев с Aprilia RSV4 в конфигурации EVO 2 на супербайк, показал результат в ТОП-5.

Для Владимира Леонова квалификационный день на NRing оказался драматичным. Видя, как стремительно ускоряется на «его» Aprilia Макар, Володя делал все возможное, чтобы совладать с Kawasaki ZX-10RR SBK. Времени на тестах на Moscow Raceway и двух дней на NRing оказалось недосточно для полного разрешения ситуации.

Особенность супербайка из WorldSBK в том, что он построен для мировых треков длиной от 3500 м с высокой средней скоростью, быстрыми поворотами и прямыми. Moscow Raceway является одним из таких, но и на нем пришлось поработать с мотоциклом. Специфика Нижегородского Кольца – короткий, медленный трек, где бездонный мотор ZX-10RR не раскрывается из-за несоответствия передаточных отношений, звезд и настройки электроники. Весь круг Леонову приходится проезжать на первой и второй передачах. В попытках найти оптимальный сетап, пока не удалось достичь прошлогоднего уровня, который он демонстрировал на RSV4. В итоге, на квалификации лучший круг прошел за 1:11.090 – второе время, совершенно не впечатлившее и даже расстроившее Леонова. Но впереди две гонки – короткая (первая) и длинная (на 20 кругов – вторая), а значит, произойти может все что угодно.

Макар Юрченко, класс SBK, 1 место: «В этом году снова выступаю в составе SPB Racing Team, но уже в новом классе RSBK – Superbike, и на новом для меня Aprilia RSV4. Я рад такой возможности и с удовольствием осваиваю новую технику здесь, в Нижнем Новгороде. Первые два дня дались нам непросто, потому что до последней сессии мы много сражались с коробкой передач, у нас были проблемы как с квик-шифтером, так и с блиппером, с самой коробкой, пробовали разные настройки. Помимо этого, мешал ветер, и на прямой до точки торможения трудно держать полный газ – мотоцикл сильно раскачивало. Тем не менее, удалось показать неплохое время и установить рекорд круга, чему я очень рад. Думаю, что можно ехать быстрее. Надеюсь, что мы решили все технические вопросы, и завтра смогу показывать достойную, стабильную скорость в гонках».

Владимир Леонов, класс SBK, 2 место: «Мы два дня боремся с одним и тем же: к сожалению, нет возможности заменить звезды, под которые собрана конфигурация мотоцикла. Как только мы ставим подходящий набор, электроника начинает «сходить с ума». Проехали миллион кругов, вносили разные корректировки, значения коробки, чтобы обмануть систему. Но она так настроена: либо длинная передача, либо никакая…  Пытаясь решить этот вопрос, оставили на потом работу по настройке шасси, поэтому мотоцикл рулится с трудом, совсем не так плавно, как стоковый RSV4. Поэтому завтра будет две забавных гонки: еще вчера я был уверен, что Макар поедет 1:10, и он подтвердил это. Держак неплохой, можно ехать очень быстро. Я постараюсь навязать борьбу, просто так не сдамся!»

Саша Павлов, класс SBK, 5 место: «Квалификация показала расстановку сил. Дима молодец, порадовал: сильный соперник. Мне же не удалось реализовать себя на 100%, но надеюсь завтра наверстать все, что не успел за первые два дня. Вторая гонка будет 20 кругов, где многое зависит от выносливости. Надеюсь на физухе вывезти и выполнить командную задачу – подняться на подиум. Будет здорово, если наша команда в Superbike сможет занять весь подиум!»

Виталий Жук, руководитель команды, класс SBK EVO, 4 место – широко улыбается, говоря о сложившейся ситуации в SBK: «Мы так и старались – пересадить всех на «литр», чтобы было интересно, появилась реальная конкуренция. Чтобы Саша Павлов поборолся с Димой Сединым из соседней команды: у обоих Aprilia, очень схожие по конфигурации и готовились примерно одинаково, плюс мы все дружим-общаемся. А Леонову дать достойного соперника - Макара Юрченко. Интерес теперь будет! Правда, не совсем гладко идет работа с Kawasaki. Мы же с Виктором [Мочаловым] едем в EVO. Будем везти очки в командный зачет!»