RSBK-2019: Большой челлендж для SPB Racing Team

Новый сезон SPB Racing Team открыла двумя важными событиями.

Пока Макар Юрченко и Александр Павлов представляли коллектив на IMIS-2019 в Санкт-Петербурге, Владимир Леонов и Ко. отрабатывали в Муджелло ряд важных задач. Команда приняла пару интересных вызовов, самым простым из которых, вероятно, был уговор сбросить к сезону 50 кило на пятерых.

Улучшить физическую форму к первой гонке – не просто забавное внутрикомандное состязание, а необходимость: все ключевые пилоты SPB Racing Team теперь едут в титульном классе RSBK «Superbike»!

Макар и Саша перешли в Премьер-класс и уже наращивают давление на своего титулованного партнера. Команда в полном составе встретилась на предсезонных тестах на Moscow Raceway: к Юрченко, Леонову и Павлову присоединились Виталий Жук, Виктор Мочалов и Константин Путихин – вся шестерка теперь выступает в 1000-кубовой категории. Базовый мотоцикл – Aprilia RSV4, идеальный инструмент для достижения целей в RSBK. Но есть исключение, которое делает 2019 год особенным для Леонова, который поедет в чемпионате России на Kawasaki ZX-10RR SBK, подготовленном для WorldSBK.

Супербайк ZX-10RR машина нерядовая, к тому же, с историей. Построенный для заводского пилота Kawasaki Леона Хезлама мотоцикл затем был приобретен SPB Racing Team для выступлений в WorldSBK Владимира Леонова. Мотоцикл для борьбы в топовом мировом первенстве имеет ряд особенностей, с которыми пилоту нужно уметь справляться. К счастью, у Леонова подобный опыт имелся. На первых двух европейских раундах World Superbike 2018 года в Арагоне и Имоле Леонов показал потенциал, на Motorland прошел в Superpole 2. После Имолы Ninja долгое время стоял на базе в Италии. Но его время настало: настоящий Superbike вернулся в Россию!  

Трек-дни на Moscow Raceway – лучшая возможность для инженеров SPB Racing Team настроить технику и подготовить ее к первой гонке RSBK, запланированной на воскресенье, 12 мая на Nring.

Константин Зотов, ведущий телеметрист SPB Racing Team и шеф бригады Леонова на этапах WorldSBK, теперь курирует работу с KawasakiZX-10RR и в RSBK: «Когда работаешь на таком уровне, как в World Superbike, на этапах времени для проб и ошибок нет. Вся работа делается заранее, на тестах, а в ходе уикенда есть только две короткие сессии в пятницу, одна в субботу – все. Должен сказать, что мы поздно начали подготовку к сезону-2019. Были тесты в Муджелло две недели назад, а затем на Moscow Raceway, где мы хорошо поработали, спокойно, без спешки. В Муджелло приняли решение, что начнем с Kawasaki в Нижнем Новгороде».

Одной из задач на первые российские гонки является перенастройка мотоцикла под российские особенности. Например, под наши гоночные треки, такие как Nring – короткие, без длинных ходовых секций с массой медленных поворотов. Шасси супербайка не совсем приспособлено под такие условия, но еще сложнее работать с электроникой, адаптированной под требования FIM. На Moscow Raceway не возникло особых трудностей, и Леонов вскоре поехал на ZX-10RR 1:36. Но в Нижнем Новгороде потребовалось больше усилий.

«Лучший сетап, который мы смогли найти, был в Арагоне. Но падение на квалификации перечеркнуло многие наработки. Повторить ту конфигурацию мы можем, но добиться тех же ощущений пилота – идеальной обратной связи и уверенности в байке – Володе пока не удается. Мы пробуем снова и снова, потому что техника очень интересная, это хороший мотоцикл с огромным потенциалом. Это челлендж не только для Володи, а для всей команды – сделать мотоцикл и выигрывать на нем гонки здесь, в России».

Одной из интересных особенностей единой для всех мотоциклов в World Superbike с 2017 года электроники Magneti Marelli является возможность управлять картами в зависимости от разных секторов трасс. Но в России эта функция не работает. Dorna возит на каждый этап собственный набор транспондеров и оснащает трассы дополнительными петлями хронометража, чтобы все электронные системы работали одинаково. Это нужно и для сбора телеметрии самим промоутером, для выдачи данных в телевизионный эфир, мониторинга ситуации и так далее.

«Ясно, что здесь таких датчиков нет. Поэтому мотоцикл работает на базовых картах, без отсечки круга. Из явных позитивных моментов – это бездонный мотор ZX-10RR, что для нас неудивительно. Играя с настройками трекшн-контроля и торможения двигателем, находим держак на кромке заднего колеса в больших наклонах. Скоро у нас будет хороший базовый сетап, информации собрали много. Делаем небольшие шажки в надежде подготовиться к Nring».

С Aprilia RSV4 все настолько изучено, что команда готовит технику буквально на автомате. Но подготовить к гонке такой мотоцикл, как Kawasaki ZX-10RR из WSBK – это двойной вызов.

«Мы давно работаем с Aprilia, и если честно, достигли предела возможностей двигателя этого мотоцикла на российских трассах. У нас байк, соответствующий регламенту STK-1000 – стандартная заводская электроника, минимум дополнений по тормозам, подвеске, стандартный мотор. Чтобы сделать следующий шаг, перейти на иной уровень, требуется колоссальное вложение в двигатель – и это даст лишь небольшую прибавку. И у нас есть Kawasaki, где все это уже воплощено. Нам еще предстоит сделать его… податливым. Мы рассчитываем в Нижнем Новгороде быть готовыми, как минимум, на 90%. Вот наша новая задача: обновить рекорды всех трасс с Kawasaki в этом году!»

Возможное соперничество в классе Superbike – лучшее, что может произойти в RSBK, мечта любой топовой команды: сильная конкуренция, которая обеспечивает движение вперед.

«Соперничество – это и популяризация спорта. Любое соперничество развивает спорт, привлекает зрителя, новых участников – и развивает нас. Мы рады за наших соперников, что они сделали большие шаги вперед, и надеемся, что они продолжат прогрессировать и окажут хорошее давление. Внутрикомандное соперничество тоже хорошо. Мы пока не знаем, как сложится чемпионат, но на определенных этапах ждем, что Макар и Володя встретятся лицом к лицу – и это будет интересная дуэль. Также мы ожидаем интересное противостояние между Павловым и Седиными, который тоже перешел к Superbike – они едут на одинаковой технике, оба молодые и с равным опытом. В команде много работы: во-первых, у нас теперь шесть быстрых пилотов; во-вторых, ожидается серьезная конкуренция – несколько сильных соперников. Требования постоянно повышаются».

P.S. Первый тренировочный день RSBK принес команде массу приятных хлопот. На Moscow Raceway Макар Юрченко на Aprilia сразу поехал в 1:40. И на Nring сделал неплохой шаг вперед, возглавив протокол по итогам пятницы. Макар быстро достиг границы, за которой начинается тонкий баланс между скоростью и шансом падения. Леонов продолжил поиск оптимального сетапа ZX-10RR, лучшим результатом стало время 1:11.2, но… на Aprilia он едет здесь 1:10.509 – это первая планка, установленная SPB Racing Team на ближайшее время.