Макар Юрченко и Константин Путихин на подиуме Гран-При Санкт-Петербурга

Тяжелый уикенд на домашнем для SPB Racing Team автодроме «Игора Драйв» завершился погоней за главным призом месяца – Гран-При Санкт-Петербурга.

Макар Юрченко и Константин Путихин взошли на подиум после борьбы за живучесть мотоциклов в условиях сильной жары.

Уикенд в Игоре потребовал от SPB Racing Team максимальной отдачи. Выиграв квалификации «Супербайка» и приблизившись к абсолютному рекорду автодрома (Макар Юрченко – 1:54.170), команда стала готовиться к «длинной» гонке Чемпионата Росси по эндурансу. В этом сезоне она прошла на «Игора Драйв» в формате одноэтапного 3-часового заезда. Физически и психологически команда отлично подготовилась к событию. Константин Путихин стартовал с поул-позиции и уехал от конкурентов, дав Макару Юрченко и Владимиру Леонову хороший запас времени. Макар и Володя использовали свои очереди в гонке с двумя целями: кроме поддержания высокого темпа в самой схватке за титул, продолжали начатую в пятницу работу над мотоциклами.

У мотоцикла Макара Юрченко в жарких условиях еще с Кубка России на Moscow Raceway наблюдались перебои в работе. Команда провела исследование, выявив и устранив источник неприятностей. Но на эндурансе стал наблюдаться рецидив. Макар передал эстафету Леонову, которому также предстояло решить ряд технических вопросов перед Гран-При Санкт-Петербурга. И все же, для полного устранения проблем трекового времени не хватило.

Воскресный день выдался самым жарким: температура воздуха достигла отметки +27 градусов. Предшествовавший главному заезду дня 2-часовой pit-walk под палящим солнцем и продолжительная предстартовая процедура едва ли способствовали нормальному старту заезда гонки «Супербайк». На старте произошел массовый завал, невольным участником которого стал и Путихин. Макару, Володе и Александру Гордийчуку повезло больше – лидеры успели миновать поворот до того, как началась цепная реакция с семью упавшими и еще несколькими вовлеченными в инцидент спортсменами.

Замена резины перед рестартом для Леонова стала роковой из-за ухудшившегося зацепа. Владимир стартовал осторожно, пропустив вперед соперников, а затем, вернув одну позицию, начал ускоряться. Погоня за Макаром завершилась на 5-м круге. В провале финальной секции «Игора Драйв» (Т13)  мотоцикл исполнил хайсайд.

Владимир Леонов, №65, сход: «Жаль, снова не удалось порубиться с Макаром. Я упал, у Макара технические проблемы… Пока я обгонял Антона после старта, Макар немного отъехал. Стал его догонять, но произошел досадный сход…»

Юрченко возглавил гонку и начал ускоряться прямо со старта. К 4-му кругу его темп возрос до 1:54.9-54.8 – был в среднем на секунду лучше, чем у всех преследователей (кроме Леонова). Но после 8-го круга Макар сбавил темп на 4-5 секунд из-за вернувшейся проблемы с двигателем, так что к концу заезда прошлось уступить две позиции соперникам. Отрыва, наработанного в первой половине гонки, хватило, чтобы комфортно и безопасно финишировать на подиуме.

Макар Юрченко, №1, 3 место: «Это похоже на то, что у нас произошло на Кубке России, и из-за чего мне пришлось выйти из гонки. Но причина пока не ясна. Подозрение пало на датчики положения коленвала, мы их заменили, проблема ушла. Но через небольшой промежуток времени датчик снова вышел из строя: хватило на половину сегодняшней гонки. А старт был хороший! Я сразу взял свой темп, потому что думал, что Вова уже висит на колесе. На 5-м круге оглянулся – никого! Когда доехал круг, увидел, что он упал. Не думал из-за этого сбавлять темп, но, когда двигатель задергался, надо было хотя бы доехать до финиша. Отрыв от Ерёмина и Мараева был хороший – был смысл пытаться!»

Константин Путихин также ощутил неравномерную работу двигателя на последних кругах, но все же одержал верх в дуэли с петербуржцем Александром Суховым и занял 2-е место на подиуме класса SBK2. На этот раз пьедестал полностью достался представителям Санкт-Петербурга.

Жаркая гонка не принесла желанного результата Александру Гордийчуку, для которого заезд завершился небольшим, но досадным падением. Без посторонней помощи он направился в расположение команды, куда затем вернулся и Виталий Жук.

Уже через неделю, 29-30 июля Чемпионат России LAVR Motoring продолжится на Moscow Raceway, где состоится 4-й этап – двойной, в рамках пройдут и заезды перенесенного с июня Гран-При Москвы.

SPB Racing team предстоит большая работа по восстановлению позиций в Чемпионате России по Супербайку.

Положение в Чемпионате России LAVR Motoring, класс «SBK»:
1.    Антон Ерёмин (ЦСКА-Prorace) – 27 очков
2.    Петр Кожеуров (Delrus QTM) – 16
3.    Владимир Леонов (SPB Racing Team) – 15
4.    Артём Мараев (Lavr Motoring) – 12
5.    Макар Юрченко (SPB Racing Team) – 12
6.    Александр Гордийчук (SPB Racing Team) – 10