Кульминация сезона RSBK

Финальный день чемпионата RSBK 2018 года принес команде SPB Racing Team полное удовлетворение: достигнуты все поставленные цели – установлены новые рекорды и взяты сразу 4 титула.

День гонок сразу пошел лучше, чем тренировочный: на квалификации Superbike Владимир Леонов установил новый рекорд Moscow Raceway (для стандартных мотоциклов) – 1 :35.719. Это был просто сумасшедший круг! Короткая 20-минутная сессия – последний шанс уикенда улучшить время круга, что не давалось команде на протяжении всего сезона (то дожди, то другие обстоятельства). А на этот раз – плотнейший трафик! В категории Superbike/EVO на старте 32 пилота самого разного уровня, и все вышли на квалификацию одновременно… Володе не удавалось сделать ни одного чистого круга, и под конец сессии решил идти ва-банк: лучший круг установил, совершив десяток обгонов, и последний из них – уже по траве, по внешнему радиусу поворота перед выходом на обратную прямую.

Чтобы защитить чемпионский титул, взятый вместе с SPB Racing Team на Aprilia RSV4 в прошлом году, Леонову достаточно было заработать 1 очко. Володя стартовал с поул-позиции, но в первом повороте раньше оказались Антон Ерёмин и Сергей Крапухин, временно занявшие лидирующие позиции. Такой порядок сохранялся всего полтора круга: Ерёмин упал, а Крапухина Леонов вскоре оставил за спиной. Во второй гонке драматизма было еще меньше, Леонов доминировал. Единственной корректировкой, которую произвела команда в настройках мотоцикла, стала смена покрышек на более жесткие – к началу 2-й гонки температура асфальта значительно опустилась.

Итог чемпионата – 100-процентный победный результат: 9 стартов с поул-позиции – 9 побед и 275 очков, новый рекорд Moscow Raceway и новый рекорд NRing.

Владимир Леонов (№65, Двукратный чемпион России, класс Superbike): «Единственное, о чем я немного жалею, что в календаре не было Казани – нужно разнообразить ассортимент трасс! Но сезон в целом очень хороший получился. Много дождевых гонок, и в какой-то момент я начал получать удовольствие и от дождевых тоже. Этот этап прошел при хорошей погоде, и у меня с самого начала было отличное настроение – чувствовал, что смогу проехать хорошее время, хоть и было непросто из-за трафика. Все мои квалификационные времена были с какими-то сумасшедшими обгонами, чего только я не делал… даже по траве ездил, потому что два круга оставалось до клетчатого флага, и надо было что-то делать. Спасибо команде, потрудились, поработали. Поздравляю всех. Я рад, что мне удалось в этом сезоне все гонки выиграть. В прошлом году было раз второе место, а в этом додержали нормально, стабильно, уверенно, с хорошим отрывом. Надеюсь, в следующем году разнообразится календарь – Грозный, может быть, доделают Мячково, ну и Санкт-Петербург что-то покажет. Очень хочется, чтобы чемпионат России развивался, чтобы было еще больше гонок и быстрых гонщиков».

В плотной борьбе с соперниками из Премьер-класса Александр Павлов, представляющий SPB Racing Team со второго этапа RSBK в классе EVO 2, оформил две победы в своей категории, но целью вновь перед собой ставил –3-е место в абсолюте среди пилотов Superbike. Почти удалось: в дуэли с чемпионом RSBK 2016 года Петром Кожеуровым он почти не уступал, на последнем круге Петр использовал многолетний опыт на Moscow Raceway и оказался впереди, а во второй гонке Саша финишировал в 0.6 секунды от 3-го места.

Тем не менее, 18-летний Александр Павлов отлично справился с поставленной перед ним задачей – доминируя в Superbike EVO 2, взял титул чемпиона в свой дебютный сезон на 1000-кубовом мотоцикле: 8 стартов – 8 побед и 144 очка (18 очков за победу).

Александр Павлов (№17, Чемпион SBK EVO 2): «Все, что мог сделать, я сделал. Команда сделала еще больше. Все это вылилось в хороший результат. Как пилот, вместе с командой SPB Racing Team я сильно развился и вплотную подошел к Superbike. Научили, мотоцикл подготовили. И я благодарен команде за этот прогресс. Это большой стимул для дальнейшего прогресса. Я старался. Этот этап был очень трудоемким в плане работы с мотоциклом. Все три дня я мучил Костю [Зотова, гоночного инженера команды], потому что первый день не задался, очень плохо ехал мотоцикл, мы искали причины. Сегодня постоянно работали, и судя по результатам, сделали! Поэтому я бесконечно благодарен механикам и Косте. Бороться с супербайками было моей задачей. Постепенно, вместе с командой я подобрался к этому классу и, думаю, готов выступать в нем в следующем сезоне».

Для пилотов SPB Racing Team в классе Superbike EVO финальная гонка сложилась непросто. Константин Путихин смело вошел в стартовый поворот в самой гуще пелетона, но тут же оказался за пределами трека, бросился догонять соперников и финишировал 8-м, а Виктор Мочалов стал 12-м. А вот Виталий Жук через несколько кругов сбросил темп. Странное поведение мотоцикла заставило его вернуться на пит-лейн.

Самая большая интрига после четырех раундов сложилась в классе Supersport, где команду представляет Макар Юрченко. Макар начал сезон RSBK со второго этапа, поэтому у многих соперников оказалась неплохая фора. В частности, у 3-кратного чемпиона России, защищавшего свой титул – Алексея Иванова уже были 25 очков. Но Макар взял ситуацию под контроль этап за этапом, сократил отставание, и в июле в Нижнем Новгороде вышел на 1-ю строчку зачета. В разных протоколах перед стартом финала на Moscow Raceway претендентов на титул разделяли 8 или 1 очко – в пользу Макара. По сути, сражение началось с нуля: кто выиграет в Волоколамске, тот и станет чемпионом!

Первая гонка прошла полностью под диктовку Юрченко. Иванов финишировал 2-м и подготовился к реваншу во второй схватке. Макар снова выиграл старт, но Иванов использовал всю мощь своего мотора на прямых и смог догнать убегающего петербуржца. Хотя судьбу титула первая или вторая позиция на финише этого заезда уже не решала, Макар вернул лидерство на последнем круге – и пересек линию финиша – уже официально – в статусе чемпиона России. Это первый титул Макара в шоссейно-кольцевых мотогонках: с того момента, как он начал кольцевую карьеру, он никогда не выступал в России и не боролся за чемпионат (не считая Супермото).

Макар также установил своеобразный рекорд RSBK, выиграв все гонки, в которых принял участие – 8 стартов – 8 побед и 200 очков. Кроме того, на Moscow Raceway он первым вошел внутрь 1:38 на «шестисотке» со стоковым мотором.

Макар Юрченко: «Нам удалось выехать из 39 секунд, проехать 38.9 на абсолютно стандартном моторе. Мы проделали отличную работу с командой SPB Racing Team. Гонки выдались очень быстрые. Во второй у нас завязалась нешуточная борьба с Лешей. Мне удалось его побороть, несмотря на его “заряженный” мотор, который позволял ехать быстрее на прямой. Отдельное спасибо инженеру Косте Зотову, моему механику Гене, конечно же, шефу команды Виталию Жуку и всем, кто меня поддерживал. Хотя я и не участвовал в первом этапе, удалось выйти вперед и занять первое место по итогам чемпионата, чему я очень рад».

Заработанные Леоновым, Юрченко, Павловым, Путихиным и Мочаловым очки обеспечили команде SPB Racing Team полную победу в Командном чемпионате RSBK 2018 года: сумма достигла 947 очков (по предварительным подсчетам организаторов) – на 226 очков больше, чем у ближайших конкурентов, самого большого гаража в паддоке – ЦСКА DMC Racing. Командный зачет считается главным в чемпионате RSBK, поэтому теперь SPB Racing Team – абсолютный чемпион RSBK.

Константин Зотов, гоночный инженер SPB Racing Team: «Мы довольны. Добились, чего хотели: прекрасно выступили, показали себя сильным, сплоченным коллективом. У нас есть задача – расти, развиваться, ускоряться, и все гонщики с этой задачей справились. Мы смогли построить еще более сильную команду, чем в прошлом году. Финальный этап RSBK – один из лучших в сезоне, хотя мы весь сезон провели на высоком уровне, смогли избежать серьезных проблем. Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что мы допустили очень мало ошибок, зато совершили много правильных действий – это индикатор большого прогресса коллектива».

Константин Зотов, Вопросы и Ответы:

Каковы были и есть перспективы роста?

Константин Зотов: «Установка рекорда круга на любом гоночном треке, где постоянно проводятся трек-дни и гонки, непростая задача сама по себе – у каждого есть возможность это сделать. Мы шли к новому рекорду Moscow Raceway с Володей весь этот сезон – это была цель. Когда-то не позволяла погода, когда–то пробовали какие-то новые вещи, проводили эксперименты. Сегодня выдался первый уикенд на Moscow Raceway со стабильной погодой и более-менее ровным уровнем держака, когда появилась задача – поехать быстро. Времена в 1:35 – это World Superbike (2012 и 2013), а у нас мотор стандартный – новый двигатель Aprilia из коробки с гоночной электроникой. Мы к этому шли, работали, хотели поставить рекорд и мы сделали! Но это… не идеальный круг. Поэтому есть новая цель. Также, нам предстоит еще одно большое испытание – выйти еще раз на старт World Superbike в Portimao».

Как можно оценить работу и прогресс каждого пилота?

Константин Зотов: «Александр Павлов – блистательный дебют, отличный результат, хороший прогресс. Минимум ошибок в боксе, минимум ошибок на трассе. Парень хорошо работает и выполняет все задания, которые мы ему даем. Думаю, что все увидели его рост. Он отлично работает в команде, очень нас порадовал!

Что касается Макара, мы замечали, когда он немножко халтурил. Но это понятно: когда ты едешь значительно лучше конкурентов, сложно себя мотивировать рисковать и ехать быстрее. Плюс, международные чемпионаты: естественно, он не может рисковать… Но сегодня всем в очередной раз доказал, что он пилот мирового уровня: все видели, насколько мотоцикл DMC быстрее! Но пилотаж лучше оказался у Макара – и он сделал несколько шагов, которые прежде ему не требовались для победы. То, как он не позволил Иванову обогнать себя на последнем круге, на торможении в конце прямой, показывает его уровень: он сделал больше, чем позволял мотоцикл. Я сильно переживал, потому что видел, насколько Иванов едет быстрее в этом месте, и понимал, что Макару придется очень постараться, чтобы сдержать Иванова, а это всегда – риск. Но он молодец, все сделал очень красиво. Все разложил по дистанции, молодец. Также, мы узнали кое-что важное, над чем будем работать с байком к следующему году.

Что касается Леонова, сезон был для него непростой. Он фаворит в национальном чемпионате. Нужно подтверждать лидерство и выигрывать. Но как я сказал, каждый раз, понимая, что ты на голову выше соперников, идти на риск, стараться ускориться и при этом не совершать ошибок, продолжать работать сконцентрировано, изо дня в день, из круга в круг выжимать все из мотоцикла… это мировой уровень, который Вова показывает. К сожалению, пока конкурента нет. Командная работа очень большая проделана. Я доволен.

Наш следующий кандидат в лидеры – Костя [Путихин]. Ему нужно больше ездить, тренироваться. Он может ехать быстрее, но ему не хватает наката, опыта, поэтому он допускает ошибки. Но очень быстрый… в перспективе. Поэтому ждем в будущем борьбы и за титул в EVO».