Из Петербурга в Москву – и обратно

Стартовавший после большой паузы из-за карантина сезон мотогонок 2020, достиг пика к августу: события в обновленных календарях теперь следовали каждую неделю!

Хотя Moscow Raceway остается референсом для официальных гонок, с открытием «Игора Драйв» в Ленинградской области центр внимания энтузиастов и профессионалов мотоспорта начал смещаться на Северо-Запад.

Новая трасса привлекает своим дизайном, впервые в России удовлетворяющим требованиям именно мотогонщиков. Все повороты плавные, проходятся на высокой скорости, а это доставляет массу удовольствия от езды на спортбайке. Немудрено, что трек-дни и гонки на питерском треке привлекли участников со всей страны – от Калининграда до Урала, были даже гости с Дальнего Востока.

Конец июля и август SPB Racing Team провела в дороге: четыре события подряд – в Игоре и в Подмосковье заставили коллектив изрядно потрудиться для достижения максимального результата. И он не заставил себя ждать: все пилоты, выступающие в России, обновили свои персональные рекорды. Не было такой возможности только у Владимира Леонова, который в середине июля вступил в схватку за чемпионат Германии IDM Superbike с официальной BMW.

Между июльским дебютом «Игоры» и вторым этапом «Моторинг» 7-9 августа – всего пара недель, но возвращение на домашний трек оказалось продуктивным для SPB Racing Team. Причем, назвать явные факторы ускорения с инженерной или технической точки зрения непросто.

Виталий Жук: «Думаю, тут много факторов. Во-первых, трек раскатали – и автогонки уже состоялись, и авто трек-дни – держак стал лучше. Плюс, мы пересели на проверенные Pirelli, которые позволили проезжать больше кругов и работали лучше, [чем резина модели 2020 года]. Макар проехал одну сессию в очень быстром темпе, и колесо у него не порвало, как в первый раз. Во-вторых, все втянулись: по уже знакомым поворотам легче ускоряться». 

Макар Юрченко в отсутствие Леонова занял позицию «эталона» с 1:35.739, показанными в дебютный уикенд «Моторинга» на Игоре, средний рабочий темп пилота – 1:36.5-1:37. Траектории Макара пытается повторить каждый: «Мы сравнивали телеметрию, смотрели, кто, где и как закрывается. Макар едет 1:37, по нему сразу видно: здесь тормозит позднее – значит, можно ускориться и нам, и начинаем работать над собой», уточняет Жук.

Самого большого прогресса на новой трассе достиг новобранец SPB Racing Team Александр Гордийчук – за день тренировок снял с круга сразу 2.8 секунды! Ускорение продолжалось весь уикенд, вплоть до финальной гонки в Премьер-классе. Львиную долю работы проделал сам пилот.

Александр рассказывает: «Мы не меняли настройки с прошлого раза, а просто пытались собрать идеальный круг – и это решение оказалось верным. Пилот всегда хочет, чтобы мотоцикл работал лучше, часто не замечая свои огрехи и списывая всё на настройки. Но в этот раз – огромное спасибо ребятам! – они  подготовили мотоцикл и наставили меня на путь истинный: по телеметрии все было идеально, нужно было просто собраться – и поработать. Первый большой шаг мы сделали сразу, в первый тренировочный день. Затем, в гонке еще улучшился до 1:38.7, перед тем как упасть…»

Трек-дни «Моторинга» завершились гонкой в классе STK-1000/SBK, где Гордийчук тут же сел на хвост лидерами российского чемпионата – Юрченко, Ерёмину и Крапухину. К сожалению, завершить день в том же стиле не удалось из-за неудачного падения: BMW Александра оказался на траектории, Дирекции пришлось выкинуть красные флаги и остановить гонку. Учитывая, что это был финальный заезд, возобновлять его не стали – перешли к награждению.

Макар Юрченко заработал еще 25 очков в зачет «International Motoring Cup» среди прорайдеров, а Виталий Жук взошел на подиум, заняв 3-е место в любительском зачете. В IMC Макар занимает позицию лидера, Александр Гордийчук – на уверенной 4-й. Виталий за чемпионат в этот раз не борется: из-за технического схода в 1-й гонке занимает 7-е место в классификации STK-1000.

Из Игоры – на Moscow Raceway, где 15 августа состоялся финал Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам – первой официальной титульной серии сезона-2020 команда переехала уже с другим настроем. Увезти в Санкт-Петербург главный приз Подмосковья было задачей престижа для SPB Racing Team. Собралась почти вся команда, включая Виктора Мочалова; в строй вернулся травмированный в начале июля Костантин Путихин.

Решающая гонка 3-го этапа Чемпионата стала большим испытанием: с каждым раундом дистанция заезда увеличивалась, составив к финалу 18 кругов, а в случае с Moscow Raceway это более 70 км – дистанция Чемпионата России!

Макар взял поул-позицию, Антон Ерёмин расположился на первой линии стартовой решетки, предвкушая долгую погоню за явным фаворитом. Взяв хороший старт, Юрченко стал наращивать преимущество… Тут следует сделать ремарку: первые две гонки Чемпионата Московской Области Макар выиграл на разных мотоциклах – на Aprilia RSV4 и на BMW S 1000 RR. В финал же отправился на третьем, Kawasaki ZX-10RR. Разнообразие форм и типов двигателей не сказывались на успехах петербуржца. Однако решение выйти на Kawasaki, построенном еще в 2017, едва не привел к провалу миссии.

За несколько кругов до финиша у Макара упал темп. Ерёмин, за несколько кругов сократив отставание, смог пройти пилота SPB Racing Team и забрал победу себе. Юрченко пересек линию 2-м. Только по прибытии пилота на пит-лейн команда поняла причину замедления: повидавший многое кронштейн квикшифтера лопнул пополам! Макар потерял возможность переключать КПП, однако не сдался, продолжив гонку на 2-й передаче. Аналитика показала, что неисправность замедлила Макара на 3-4 секунды (1:43 против 1:40.8). И даже в этой ситуации, адаптировавшись, он привез круг 1:42.8, что для большинства по-прежнему остается недосягаемым результатом. 

При подсчете очков в Чемпионате стало ясно, что судьба титула висела на волоске: Юрченко, заработав в гонке 30 очков, опередил Ерёмина лишь на 3 пункта в итоговом протоколе. Но что стало вдвойне приятным для SPB Racing Team, 3-е место по итогам сезона на подиуме занял Александр Гордийчук!

Александр также увез домой ценный трофей – Кубок TRD BMW S1000RR Cup 2020, который вырвал в последней гонке у петербуржца Михаила Шумилина, дважды уже становившегося чемпионом в этом зачете.

У Виталия Жука весь заезд шла жаркая дуэль с представителем Московского региона Игорем Зубковым. Виталий заработал 12 очков и завершил Чемпионат в ТОП-9. В 2020 году в классе TRD Open-1000 на старты гонок вышли почти 40 гонщиков, 29 из которых заработали очки и конкурировали за позиции в Чемпионате. Лидеры серии получат от МинСпорта очередное повышение спортивных разрядов.

Но все прошедшие ранее гонки можно назвать репетицией! 6 сентября на «Игора Драйв» состоится знаковое событие – Чемпионат Санкт-Петербурга, на старт которого выйдут представители всей страны. SPB Racing Team готовится с особой тщательностью, поскольку никогда не пропускала и активно поддерживала Чемпионат Санкт-Петербурга. Последние несколько лет он проводился в Шушарах, но некоторые этапы, за неимением более современного трека – в рамках других серий на Moscow Raceway. Однако проведение гонок в Игоре выводит событие на новый уровень, и это хорошо понимают сильнейшие российские команды и прорайдеры.

Увидимся на «Игора Драйв»! 4 и 5 сентября там запланированы тренировочные дни, а воскресенье, 6 сентября будет полностью посвящено гонкам Чемпионата.