Экстремальный уикенд на NRing: SPB Racing Team вышла в лидеры командного зачета RSBK.

Пришедшая накануне 3-го этапа RSBK в Среднюю полосу России аномальная жара здорово усложнила борьбу.

В разгар гоночного дня температура на Нижегородском Кольце достигала +37-38°С, что сопровождалось не только отказами техники, но и обмороками среди молодых гонщиков. Но экстремальные условия – как известно, одинаковые для всех! – не помешали пилотам SPB Racing Team повторить и даже улучшить рекорд, установленный на Moscow Raceway в День России – 6 побед плюс подиум: Макар Юрченко (Supersport), Александр Павлов (Superbike EVO 2) и Владимир Леонов (Superbike) доминировали, Константин Путихин взял свой первый приз, а Виталий Жук до последнего боролся за победу.

Из-за плотнейшего графика у SPB Racing Team не было возможности для «лабораторных работ» на базе в Санкт-Петербурге после трек-дней на Moscow Raceway, поэтому технические вопросы решались в рабочем порядке на NRing – гараж не спал три дня напролет. После тренировочного дня на мотоцикле Макара Юрченко потребовалось вмешательство в двигатель, а перед гонками большую работу провели с Aprilia Владимира Леонова – мотоцикл перестроили с целью повышения отдачи мощности в условиях сильной жары. На квалификации каждый из них показал лучшее время, оформив поул-позиции в титульных классах. Макар Юрченко первым – и пока единственным из всех – на 600-кубовом мотоцикле сделал круг по NRing быстрее, чем за 1:12 – 1:11.976. Леонов надеялся улучшить абсолютный рекорд круга, установленный им в 2017.

Оба заезда Supersport прошли в схватке за победу между Юрченко и пилотом ЦСКА DMC, действующим чемпионом России Алексеем Ивановым. В первой гонке молодой петербуржец одержал верх, пропустив соперника вперед, но затем вернув позицию. После старта второго заезда Макар уехал от преследователей и финишировал в одиночестве с запасом в 23 секунды.

Макар Юрченко (№76, Supersport): «Я не ожидал, что Леша будет держаться за мной, потому что весь уикенд он ехал 1:13, а в гонке пошел на секунду быстрее. Механики показывали, что он на хвосте, и я держал темп. В одном из поворотов допустил помарку и решил его пропустить, посмотреть, как он едет. За 2 круга до конца на выходе из поворота вернул позицию и выиграл, но гонка очень тяжелая с точки зрения "физики", потому что очень жарко, дышать нечем, температура воды в радиаторе всю гонку выше 100°… Мы изменили настройки мотоцикла и стратегию: надо было выиграть 2-й старт, постараться взять хороший темп и оторваться от Иванова. Собственно, все получилось. Половину гонки он держался на хвосте, но затем я отъехал. Огромное спасибо команде, сделали сегодня хорошую работу. В следующие выходные у меня этап Moto3 – Гран-При Голландии, один из моих любимых треков Ассен, поэтому настрой боевой и только вперед. Посмотрим, что нам погода скажет, это же Голландия, как Питер...»

В Superbike появилась интрига, когда через пару кругов после старта Владимир Леонов пропустил вперед Сергея Крапухина: Володя «поймал» ложную нейтраль и ушел с траектории, но затем все исправил – и пересек линию с 9 секундами преимущества. Во второй гонке Леонов стартовал необычно, сел на хвост Крапухину и долго держался за ним. Только во второй половине ускорился и, не допуская промахов, на финише оказался на 11 секунд раньше Крапухина; третьим в обоих гонках стал Антон Ерёмин. Только по возвращения в закрытый парк выяснилось, что Леонов проехал весь заезд без вспомогательной электроники, quickshifter’а и «блипов».

Владимир Леонов (№65, Superbike): «Погода не совсем подходящая для этой трассы, но в целом хорошая. Вспомнились мировые чемпионаты: напряжение по такой жаре возрастает сразу! Не очень хорошо работал трекшн по такой погоде, и я немного расстроился, что не удалось найти нужный зацеп на переднем колесе – я рассчитывал улучшить рекорд. Для меня это уже четвертый гоночный день за неделю с небольшим: начали «турне» 12 июня на Moscow Raceway, оттуда – на Супермото в Фирсановку, затем вернулись на MRW, а оттуда в Нижний, практически без перерыва! В первой гонке я допустил маленькую ошибку с переключением передачи, но на общий темп гонки это не повлияло, к счастью. А вот второй заезд вышел очень напряженным. Мы хотели поменять настройки торможения двигателем, но при переустановке карты… я не понял почему, один сетап наложился на другой. Уже на решетке настраивали вручную, в итоге, просто сделали “reset” мотоциклу – и уже на старте понял, что не работает электроника. Видел, что Крапухин едет чуть быстрее, потому что у него был лучше держак. Я много кругов ехал за ним, адаптировался, чтобы переключать передачи, включать все это – вручную. Адаптировался – и темп начал расти. Выбрал безопасный момент для обгона, чтобы не рисковать. В общем, очень интересная и непростая гонка, но я получал удовольствие от такой нагрузки. Я так никогда не ездил! Всегда был под рукой хотя бы шифтер на повышение, а тут чистый “мануал”. Но торможение двигателем все же работало хорошо».

Александр Павлов, прилетевший на RSBK прямо с экзаменов, без подготовки и предварительных практик подтвердил высочайшую скорость – взял две уверенные победы в классе EVO 2, навязав борьбу пилотам Премьер-класса.

Александр Павлов (№117, SuperbikeEVO 2): «Останавливаться не планируем, только вперед! Я хоть и занял первое место, но считаю, мог бы проехать лучше: не обогнал Мишу Шумилина – это косяк, но у меня есть оправдание: я на этой трассе второй раз в жизни. Ребята большие молодцы, настроили мотоцикл, всё подсказали, спасибо Виталию и Макару за наставления и нюансы. Это помогло: квалифицировался в своем классе 2-м, ускорился на 2 секунды до 1:15, и в первой гонке – еще, до 1:14.0, во втором заезде не ускорился – и не доволен этим: нужно улучшаться каждый раз!»

В карьере Константина Путихина открыта новая глава: в гонке класса Superbike EVO на NRing он впервые поднялся на подиум, став 2-м, а Виктор Мочалов – 4-м! На самом деле, этот заезд мог принести SPB Racing Team подиумный дубль в категории EVO: Путихин боролся с сокомандником Виталием Жуком весь заезд, они менялись позициями и шли на 1-2 место. К сожалению, перед самым выходом на финальный круг Виталий вылетел с трассы. Пилот и мотоцикл не пострадали, но шанс был упущен… Следующий раунд RSBK вновь пройдет на Нижегородском Кольце, и на этот раз команда постарается его реализовать!

Константин Путихин (№16, SuperbikeEVO): «Полгонки у нас была интересная борьба с Виталием. Одну ошибку допустил я – он проехал вперед, потом фатально ошибся он и пропустил меня. Обидно, что к концу гонки сам вымотался физически, и буквально в последнем повороте меня обогнал соперник, который занял первое место – это печально. А так –  я доволен вторым местом, ведь на этом мотоцикле на NRing я показал свое лучшее время!»

Виктор Мочалов (№79, SuperbikeEVO): «Когда мы стояли на старте, термометр показывал +38, поэтому на этот раз старался особо никому “не мешать” (смеется). В таких гонках часто появляется желание – съехать на пит-лейн, но команде нужны очки, и я должен бороться! В итоге, гонка завершилась, и я оказался далеко не последним. Усилие над собой сделал и я – герой! (смеется)».

Виталий Жук (№89, SuperbikeEVO): «Гонка была очень жаркая. Когда стояли на решетке, до +38 поднялась температура! Все ехали медленно, не свое время. Мне удалось зацепиться за быстрой группой и держаться за ними, но уже через 5 кругов понял, что “умираю”. Пропустил вперед Костю, ехал за ним 2-3 круга и отдыхал. Круга за 3 до финиша увидел, что мой конкурент, который в прошлый раз выиграл на NRing, упал – это был шанс на победу! И я так ускорился, что… не доехал круг – сорвало переднее колесо. Спасти ситуацию, как Маркесу, не удалось (смеется). Обидно, конечно. И все же, итогами уикенда я очень доволен».

После повторения результата, добытого на Moscow Raceway, – взятия шести побед и одного «серебра» за день, SPB Racing Team вышла в лидеры Командного чемпионата с 537 очками (предварительная информация), впервые опередив самую многочисленную команду RSBK ЦСКА DMC. Владимир Леонов демонстрирует 100% показатель с начала года – 6 побед в 6 гонках – и возглавляет Чемпионат России в Superbike со 150 очками. Макар Юрченко взял 4 победы в 4 гонках, в которых принял участие, и со 100 очками в копилке почти настиг действующего чемпиона Алексея Иванова, у которого в сумме 102 очка. В Superbike EVO 2 после 4 побед в 4 гонках у Павлова 72 очка – и он теперь единоличный лидер этой категории.

*** Все результаты предварительные.