Дуэль Леонова и Юрченко на Гран-При Авторадио - лучшие 6 кругов сезона

Гонка 6-го этапа Чемпионата России в классе «Супербайк» оказалась максимально драматичной и богатой на события, главными героями которых вновь стали пилоты SPB Racing Team.

Ожидание главной битвы один на один Владимира Леонова и Макара Юрченко затянулось. Ее ждали в Грозном, но она сорвалась. Затем, на Гран-При Москвы – и снова нелепые обстоятельства нарушили ее ход. Наконец, третья попытка состоялась на Moscow Raceway на Гран-При Авторадио, 6-м этапе чемпионата России, где Володя и Макар квалифицировались на 1-2 позиции. Все были готовы к дуэли. Мотоциклы перепроверены дважды. Накануне главной гонки Макар принял участие в финале Чемпионата Москвы, чтобы убедиться в работоспособности BMW со 100-процентной выкладкой. Гонка завершилась удачно – Макар зафиксировал очередное победное wheelie под финишным флагом со значительным отрывом от соперников.

Когда погас стартовый светофор в воскресенье, пелетон рванул вперед, и Юрченко с Леоновым незамедлительно ушли в отрыв. Первые два круга прошли в очень близкой борьбе между лидерами. Макар выиграл старт, Леонов вернул позицию позже, произошло несколько обменов, в том числе, на обратной прямой. Второй круг прошел по тому же сценарию. И тут случилось то неожиданное, что бывает 1 раз на 100 гонок: у мотоцикла Константина Путихина произошел разрыв цепи – одно из звеньев не выдержало колоссального крутящего момента на разгоне из финишного поворота. Цепь заблокировала колесо, и Константина выбросило на траву в зону безопасности – настоящее чудо! Пилот не получил никаких повреждений, тогда как его мотоцикл оказался посреди стартовой прямой. Благодаря героическим действиям маршалов, байк удалось убрать с разгонной полосы без остановки заезда, хотя пелетон успел сделать круг и вернуться.

На дуэли Леонова и Юрченко это не сказалось – оба миновали зону действия желтых флагов и продолжили схватку, которая шла колесо в колесо следующие 3 круга. Леонов взвинтил темп до 1:35.8, позже, Макар поднял его до 1:35.7, что позволило ему закрепиться на позиции к концу 6-го круга. И тут, у Леонова неожиданно погасла контрольная панель. Это произошло сразу после выхода из финишного поворота, двигатель заглох, перезапустился. Володя бросился догонять Макара, потеряв на «реанимацию» мотоцикла порядка 3-4 секунд, но затем ситуация повторилась. После сбоя у соперника, Макар продолжил ускоряться и лучший круг гонки – 1:35.6 прошел именно на 7-м круге, не зная наверняка, что произошло. Они успели откатиться от группы на 15 секунд, и даже Володя еще пару кругов ехал, удерживая 2-ю позицию, пока из соображений безопасности не вернулся на пит-лейн.
Макар комфортно завершил заезд, стараясь держать темп не ниже 1:36, и пересек линию финиша с запасом в 20 секунд от Артёма Мараева и Антона Ерёмина, замкнувших подиум – их на финише разделили 0.011 секунды.

Александр Гордийчук на протяжении всего заезда вел большую схватку с Петром Кожеуровым, Егором Ратниковым и Сергеем Крапухиным – все претендовали на 4-е место. Судьба позиции решилась под клетчатым флагом, где Александру удался мощный рывок из последнего поворота, благодаря чему пилот SPB Racing Team опередил Кожеурова на 0.06 секунды. Возможно, такой плотности борьбы Moscow Raceway не видел с августа 2012 года, когда здесь состоялись дебютные гонки World Superbike!

Макар Юрченко (1 место): «В субботу команда приняла решение, что Вова поедет на запасном мотоцикле, очень быстром. Я пробовал его на Игоре, и на 2-3 кругах показал темп, как на своем собственном. Поэтому, немного волновался, Вова – парень не промах! Возможно, волнение сказалось, потому что на первых кругах я не смог поехать, как хотел – проигрывал самому себе 0.5 секунды. И у нас вышла очень интересная борьба: то он ехал впереди, то я. Но технический вид спорта напоминает нам, что он технический. У Вовы что-то случилось, и мне удалось проехать «свою» гонку до самого конца. Старался держать темп до самого финиша, и мне это удалось, чему я очень рад. С точки зрения чемпионата, ситуация сложная – математика не на нашей стороне. Но будем держать темп до конца, до самого финиша в Грозном, а там посмотрим».

Владимир Леонов (технический сход): «Это были самые крутые 6 кругов с начала сезона, и я по-настоящему кайфанул. Темп был превосходный! Мы хорошо друг друга знаем: где я могу обойти, а где Макар – меня, и я с этим ничего не могу поделать в силу своих габаритов и веса, не могу некоторые повороты пройти, как это делает Макар. В скоростных дугах и на прямой уже я его нагонял. На деле, на слипстриме у нас небольшая разница в скорости – 3-4 км/ч, не больше. Тут уже позднее торможение решает».

«По неисправности есть предположение, что венчик триггера скорости на переднем колесе стал коротить из-за вибрации, а для «мозгов» это – всё, он блокирует работу систем, трекшна... Мы едем на том уровне скорости, когда «стандартные» мотоциклы, пусть и «китовые», не выдерживают нагрузок, которые мы даем – нужно переходить на более сложное оборудование Superbike. Это видно и проблемам, которые были с мотоциклом Макара. Мы давно уперлись в потолок возможностей «стандартных» мотоциклов, в том числе, на Moscow Raceway».

Победа позволила Макару сократить отставание от лидера чемпионата Антона Ерёмина до 7 очков, что оставляет открытыми шансы на восстановлении лидерства в зачете «Супербайк» на финальном этапе в Грозном 15-17 сентября.

Также, у Александра Гордийчука появилась великолепная возможность вернуть 4-ю позицию в финале чемпионата.

Результаты 6 этапа Чемпионата России LAVR Motoring, Гран-При  Авторадио - Супербайк:

1.    Макар Юрченко (SPB Racing Team)
2.    Артём Мараев (Lavr Motoring) +20.425
3.    Антон Ерёмин (ЦСКА-ProRace) +20.436
4.    Александр Гордийчук (SPB Racing Team) +51.567
5.    Петр Кожеуров (Delrus QTM) +51.632


Положение в чемпионате России LAVR Motoring – Супербайк:

1.    Антон Ерёмин (ЦСКА-ProRace) – 71 очко
2.    Макар Юрченко (SPB Racing Team) – 64
3.    Артём Мараев (Lavr Motoring) – 61
4.    Петр Кожеуров (Delrus QTM) – 40
5.    Александр Гордийчук (SPB Racing Team) – 37