Динамичный старт сезона RSBK 2020 года

Момент, которого все ждали 3 месяца, настал! В субботу, 4 июля на автодроме NRing в Нижегородской области стартовал чемпионат RSBK, собравший сильнейших мотогонщиков России. Команда SPB Racing Team вступила в схватку за главные призы – и вышла абсолютным лидером по итогам уикенда.

После отмены первых трех раундов, в минувшие выходные организаторы RSBK провели не две, а четыре гонки Superbike – по две в субботу и воскресенье. Формат гонок напоминает порядок событий первого гоночного дня World Superbike: первый заезд – квалификационный спринт на 10 кругов, второй - полноценный, на 20 кругов. Но когда на Nring стоит жара в +34°С, даже небольшой заезд – серьезное испытание для спортсменов и техники.

На старте Премьер-класса RSBK команду SPB Racing Team представляли Владимир Леонов и Макар Юрченко (в категории SBK), Александр Гордийчук (SBK EVO 2) и Виталий Жук (SBK EVO). В 2020 произошли перемены, связанные с новой стратегией команды. Леонов, подписавший контракт в чемпионате Германии (IDM Superbike), пересел с Kawasaki на новенький BMW S 1000 RR – копию мотоцикла alpha Racing, с которым ему предстоит работать в Европе. Виталий Жук решил ехать этот сезон на ZX-10RR. Присоединившийся к SPB Racing Team Александр Гордийчук также пересел на BMW 2020 года. Макар Юрченко продолжил работу с хорошо знакомым Aprilia RSV4.

Леонов провел межсезонье в постоянных тестах, как с SPB Racing Team, так и с новым составом alpha Racing-Van Zon-BMW Motorrad. Володя был полностью готов к старту IDM… если бы не карантин, из-за которого старт чемпионата Германии отложили до августа. Российские же серии и трек-дни стартовали в мае – на Moscow Raceway и в Казани. И вот - первая гонка в календаре на NRing.

Приезд в Нижний Новгород, как и годом ранее, преподнес пару сюрпризов: BMW, подготовленный для «больших» треков, пришлось перенастраивать под короткий NRing. В то же время, Макар Юрченко с первого дня стабильно ехал 1:10 и выиграл квалификацию со временем 1:10.567. Леонов стартовал вторым, Гордийчук и Жук оказались быстрейшими в своих категориях.

Первый, короткий заезд прошел под диктовку Юрченко. Леонову было трудно держаться в слипстриме у лидера, к тому же, на жаре мотоцикл стал греться – и Володя решил отпустить напарника, финишировав 2-м. Александр и Виталий поднялись на подиум, взяв по первому золотому кубку сезона!

Основной субботний заезд стал шоу SPB Racing Team для зрителей прямой трансляции: Владимир Леонов пропустил Макара на старте и сел ему на хвост, придерживаясь тактики – атаковать на последних кругах, когда соперник устанет или начнет допускать ошибки. Но закаленного в Moto3 Макара такое давление только подстегнуло – он взвинтил темп. В отличие от схваток прошлых лет, эта гонка на NRing прошла от старта до финиша на пределе скорости, оба претендента на победу держали темп 1:10-1:11. Только на последних кругах Леонов ослабил хватку. Александр Гордийчук показал впечатляющую скорость и стабильный темп, став быстрейшим после четверки прорайдеров – и лучшим среди любителей в категории SBK EVO 2.

Воскресенье преподнесло сюрприз уже Макару: на первом круге спринта он почувствовал, что тормоза работают «не так», и решил вернуться в боксы. Впрочем, вмешательства механиков не потребовалось. После возвращения на трек Макар не успел нагнать пелетон и замкнул протокол. Теперь ему предстояло стартовать в вечерней гонке с последней позиции.

Владимир Леонов, оставшись без преследователя, комфортно финишировал в 16.4 секунды перед Александром Васильевым и Дмитрием Сединым. Этот заезд был своеобразным тестом для многочисленных изменений в конфигурации BMW, внесенных по итогам первого дня. Но хотя Володе удалось стабильно держать  темп в 1:10-1:11, многие выявленные проблемы остались нерешенными до конца дня.

Александр Гордийчук и Виталий Жук показали очень хорошие результаты. Александр вновь в ТОП-5 вместе с пилотами SBK, на 20 и более секунд впереди конкурентов по EVO 2. Виталий оформил бы вторую победу за уикенд в EVO, если бы не выяснилось, что пилот, выступавший много лет в SBK (включая субботние гонки) – Андрей Чернов решил понизить свою категорию до EVO именно на этот день. Как в субботнем, так и в воскресном спринте, Виталий большую часть заезда висел у нового соперника на колесе, но пройти опытного Чернова на последних кругах не удалось. На финише 1-2 позицию разделили 0.8 секунды.

Пика драматизма уикенд достиг в воскресенье, 5 июля.

Леонов стартовал с поул-позиции, тогда как Макару Юрченко пришлось начинать заезд последним. Погодные условия по ходу дня менялись, после ночных дождей стало чуть комфортней, температура опустилась до +28°С. Юрченко легко прошил пелетон и уже через круг настиг Леонова, который ехал в темпе, рассчитанным на 20 кругов, а не на короткую схватку. Однако, обороняться пришлось. Погоня Макара за Володей стала зеркальным отражением субботней гонки, но завершилась раньше, чем оба планировали: на 7-м круге Леонов стал чувствовать сильный чаттеринг, частично пропал Engine Braking, в результате, мотоцикл выкатился за пределы трассы в первом повороте 8-го круга – и Макар возглавил заезд. Поскольку напарники SPB Racing Team укатили от преследователей на 20 секунд, возвращение на трек не сказалось на позиции Леонова – он приехал на финиш вторым. Лучшие круги обоих держались внутри 1:10.4-1:10.8.

Самого большого прогресса за выходные – и лучшего результата в RSBK добился Александр Гордийчук: в четырех гонках взял максимально возможный результат, пополнив копилку команды четырьмя золотыми кубками. Также он ускорился лично и провел гонку в стабильном темпе, в среднем, на каждом круге на 0.3-0.5 сек лучше прежних результатов.

Владимир Леонов, класс SBK (BMWS 1000RR): «Я в очередной раз убедился, что без предварительных тестов на NRing на новом мотоцикле ехать нельзя. К сожалению, из-за карантина, все они были отменены. За эти дни мы успели многое попробовать и сделать выводы. Мне понравились гонки, я кайфанул, потому что интересно, когда рядом сильный соперник! Я не пытался сдерживать Макара, а ехал в том темпе, который определил для себя на длинную гонку. Но затем начался чаттеринг, который усилился за пару кругов. Конечно, немного расстроен, потому что не люблю проигрывать, когда на это влияют какие-то [сторонние] причины. Нам нужно время, чтобы проанализировать все это».

Макар Юрченко, класс SBK (ApriliaRSV4): «Все гонки были тяжелыми. Если проанализировать наши гонки с Вовой, он либо сразу старается уехать, либо держится на хвосте и ближе к концу гонки обгоняет, если резина кончается или я подустал. Но на этот раз все сложилось – удача мне сопутствовала. Субботняя гонка очень напомнила Гран-При в Таиланде и Малайзии, где всегда очень жарко. Но там из-за влажности быстрее выматываешься, а здесь, на NRing вся борьба – с трассой и мотоциклом, постоянно его нужно держать под контролем на кочках. Что касается проблемы с тормозами в спринте, то у Aprilia, оказывается, такое случается из-за сильного перепада температур и резкого нагрева… круг-два просто надо было потерпеть. Столкнулся с этим впервые, поэтому принял решение свернуть на пит-лейн. Большая гонка была очень классной, мы вместе ехали 1:10, пока на 8-м круге Вова не ошибся. Жаль, что на этом наша борьба прервалась – могла бы длиться еще кругов 10! В прошлом году я тоже у него два раза выиграл в Нижнем, когда он осваивал Kawasaki, а теперь с BMW. Но на Moscow Raceway он определенно быстрее, да и рекорд там ему принадлежит. Моя главная задача – подтянуться к нему на MRW и в Игоре, то есть, на треках, больше похожих на мировые. Вообще, немного расстроило, что участников RSBK стало значительно меньше.».

Александр Гордийчук, класс EVO 2 (BMW S1000RR): «Удовольствие получил, скажем так, только от результата уикенда. А борьбы как таковой не получилось. Витя пытался зацепиться, но не атаковать. Единственное, у него всегда лучше получается старт, но, наверное, это и особенность Yamaha R1 – у него лучше Launch Control работает. А мы на BMW всегда «смотрим в небо». Но все 4 гонки мне удавалось заходить перед ним в первый поворот. Темп у меня на тренировках был выше, а он держался, сколько мог, но потом отставал. До ребят – Васильева и Крапухина – мне пока далеко, они едут явно быстрее. Поэтому ехал в гордом одиночестве и работал над собой – старался держать темп. Поставил свое лучшее время – 1:13.7, и в финальной гонке ехал 14-14.3, худшее было 14.8. Я действительно работал над собой и тренировался, чтобы держать максимально возможный темп. Но на самом деле, ждал пару сильных соперников. Надеюсь, на следующих гонках с ними встретимся!»

Виталий Жук, пилот класса EVO, босс команды (KawasakiZX-10RR): «Все прошло хорошо. Все старались. У меня вопрос все тот же - со стартом, чтобы цепляться за более быстрых. Плюс с Kawasaki общение происходит сложно. Команда отработала хорошо, нужно будет искать настройки под трассу NRing для BMW Владимира Леонова, разбираться, что не так. Макар проехал на максимуме, зная, что Вова на хвосте. Это хорошо для обоих. Я всегда рад их борьбе за лидерство, это нужно им обоим, они корректные ребята».

Игорь Забалуев, шеф-механик команды: «Уикенд выдался неплохой, и напряженность была, и за ребят переживали. Жаль только, что на подготовку было мало времени. Надо было бы протестироваться здесь заранее, потому что у нас новый мотоцикл и новые покрышки. Двух дней на подготовку явно не хватило. Вова старался, во второй гонке почувствовал уверенность и силы, просто не стал рисковать. После нескольких моментов решил сбавить темп и просто доехать до финиша. Макару повезло больше, поскольку у него были протестированные ранее настройки и мотоцикл, который здесь много раз ездил. Также на его стороне гаража был опытный инженер, а инженер Леонова в этот раз не смог приехать, поэтому Володе в этом плане было тяжелее. Но в гонке оба ехали с одним временем. Это был лишь вопрос оправданного риска. Мы собрали много важных данных, теперь будем анализировать. И с Pirelli большого размера – у нас теперь компаундов на порядок больше, чем было в прошлом году: на каждый случай свой, и они действительно различаются, мотоцикл работает иначе с каждым. Опробовать их все на NRing просто не успели. На Moscow Raceway и погода была другая, и трасса другая. Так что да, небольшие трудности испытывали мы по этой жаре. Главное, что все пилоты команды поехали лучше в этом году! Вова и Макар приблизились к своему рекордному времени».