День SPB Racing Team на Moscow Raceway

День России, 12 июня стал также и днем SPB Racing Team в RSBK: пилоты команды одержали шесть побед – оформили по «золотому» дублю в трех классах и призовой финиш в четвертом.

Прогноз синоптиков сбылся с завидной точностью: короткие практики прошли на сухом асфальте, но, начиная с квалификации в классе Superbike, начался дождь. В первых заездах Supersport и Superbike спортсмены много сил потратили на то, чтобы остаться в строю – гонки сопровождались падениями. Вторые заезды состоялись на сохнущем треке – и снова командам пришлось менять настройки мотоциклов буквально на лету, учитывая быстро меняющееся состояние трека и не имея времени на «пристрелку». Но условия были одинаковы для всех, и победу одержали сильнейшие.

Макар Юрченко блистательно открыл российский сезон, выиграв обе гонки Supersport с огромным преимуществом. Не обошлось без сюрпризов: пройдя на квалификации всего круг, №76 вернулся в гараж. Команде пришлось пойти на замену двигателя непосредственно перед стартом гонки; работа была проведена чисто и быстро, а время, показанное Макаром на квалификации, оказалось достаточным для поул-позиции. В гонках Макару никто не смог навязать борьбу, дуэли наметились только за вторые места. Красные флаги остановили 1-й заезд за 4 круга до планируемого финиша, когда пилот SPB Racing Team комфортно ехал в 15 секундах от ближайшего преследователя Дмитрия Андреева. 2-я гонка прошла стабильнее, и клетчатый флаг Макар Юрченко увидел почти на минуту раньше действующего чемпиона России Алексея Иванова.

Макар Юрченко (№76, Supersport): «Первая гонка – непредсказуемая! До выхода на старт мы не сделали ни одного дождевого круга, просто выбрали примерный setup – и в бой. Было много воды, но я быстро освоился, и уже на третьем круге создал большой отрыв. После, контролировал гонку, которая завершилась неожиданно и рано. Когда дождь перестал, вода сошла с трассы, но недостаточно для сликов: асфальт был влажным почти по всей длине. Новые условия во второй гонке позволили ускориться, и я поехал так быстро, как смог. Где-то в середине заезда электроника стала ограничивать мощность… мы пока не знаем, почему. Пришлось скинуть почти 50 км/ч на прямой, но это же обстоятельство помогло сохранить покрышки до финиша, и средний темп сохранился. Я очень доволен сегодня. Все-таки, «шестисотка» – не совсем «мой» класс, а первый (прошлогодний) опыт был связан с техническими проблемами, из-за чего я немного переживал. Но сегодня мы взяли две победы и поул-позицию – вот это уже здорово, такую цель мы и ставили!»

Гонки старшего класса Superbike и в подкатегориях EVO и EVO2 принесли SPB Racing Team рекордное количество призов – пять: четыре золотых кубка и бронзу.

Владимир Леонов начал оба заезда Премьер-класса RSBK с поул-позиции и проехал «свою гонку»: Aprilia RSV4 под номером 65 пересек линию финиша с более чем минутным отрывом в первом заезде и с 52 секундами в запасе во втором.

Владимир Леонов (№65, Superbike): «Сначала я немного переживал из-за дождя – Aprilia непросто настраивать под такие условия! Но, в конце концов, кайфанул: удалось пройти два очень стабильных заезда, ускоряться и экономить резину одновременно: оба заезда – на одном дождевом комплекте! Перед самым стартом второй гонки принимали решение: траектории уже начали подсыхать, еще немного, и можно было бы смело сесть на слики. Но решили не рисковать. Трек был достаточно грязным после гоночного дня со множеством стартов, падений и неисправностей, поэтому пелетон ехал практически по одной – безопасной траектории. Для меня это была гонка за временем, и хотя до рекордов далековато, получил большое удовольствие».

Приятно удивил команду новобранец Александр Павлов, заявленный SPB Racing Team в Superbike EVO 2: Саша впервые вышел на трек на борту Aprilia RSV4 на этом этапе, но сразу же ринулся в бой, и… выиграл оба заезда в своем классе! Во второй гонке, после борьбы с фаворитами Superbike Павлов пересек линию финиша 3-м, пропустив вперед Петра Кожеурова, но опередив Сергея Крапухина.

Александр Павлов (№117, SuperbikeEVO 2): «Приехать в тройке в абсолюте – почетно. Понимал, что на дождевой резине не стоит торопиться -  на сохнущем треке ее бы порвало, но, конечно, торопился. Объехал Крапухина, причем, по внешней траектории, потом меня Петя Кожеуров меня обогнал. Понимал, что нет смысла с ним бороться, потому что он в другом классе... Я очень доволен этапом, почувствовал себя в новой атмосфере. Для меня это совершенно новый опыт – в крутой команде, на хорошем мотоцикле, и результат хороший. Спасибо команде, спасибо родителям, мама приехала, болела с трибун. Было бы здорово, если бы еще и в абсолюте награждение было – подняться на “тумбочку” вместе с Вовой Леоновым было бы очень круто!»

Наконец, ветеран чемпионата России по Супербайку Виктор Мочалов вернулся на трек впервые после длительной паузы, и тут же заявил о своем присутствии настойчивой молодежи. Стартовать Дяде Вите пришлось с последней позиции на решетке из-за пропуска квалификации. Но опытный гонщик оказался быстрее и стабильнее большинства конкурентов в классе Superbike EVO, семеро из которых выбыли из борьбы из-за падений. Как истинный джентльмен, Виктор пропустил Ольгу Шатерникову на вторую позицию, а сам насладился аплодисментами коллег и видом с подиума.

Константин Путихин после жесткой дуэли с Виктором Мочаловым был вынужден вернуться на пит-лейн: через несколько кругов из-за чрезмерного запотевания визора в шлеме появилась угроза безопасности.

Виктор Мочалов (№71, SuperbikeEVO): «Квалификация была короткая, и когда пошел дождь, я просто не успел поменять резину. На решетке передо мной было 10 рядов по 3 пилота – не самый вдохновляющий вид! Но уже на старте удалось вернуть позиций восемь. Немного поборолся с сокомандником. Но я сразу поставил вопрос ребром: позицию сдавать не собирался никому! Так, всю гонку поднимался наверх. Думаю, был бы еще один круг, прошел бы и на 2-е место: догнал Ольгу и долго висел у нее на колесе. Но в силу того, что было очень скользко, боролся с ней аккуратно – заднее колесо постоянно приходилось ловить, а у нее, видимо, мотоцикл был настроен чуть лучше – шел стабильнее. Но я доволен результатом: у меня красивый кубок и третье место, команде 16 очков принес. После первого этапа мы были только 8-ми, и нам это очень нужно!»

Игорь Забалуев, шеф технической бригады SPB Racing Team: «Не припомню, чтобы когда-нибудь кому-то удалось выдать такой мощный результат за один этап. Я очень рад за команду и всех пилотов: погодные условия были сложными, но… мы сделали это! Все выложились по максимуму, хочу сказать спасибо всем механикам – очень слаженная, четкая работа».
Хотя пока официально результаты этапа в командном зачете чемпионата не  опубликованы, SPB Racing Team за один день, заработав 234 очка, пополнила копилку до 282 пунктов, став одним из лидеров RSBK.