Crash, boom, bang!

SPB Racing Team вновь создала интригу в Чемпионате России.

Вопрос погодных условий всегда останется краеугольным камнем шоссейно-кольцевых мотогонок. Мы занимаемся техническим видом спорта, где пилот и его мотоцикл должны быть единым целым от старта до финиша, и когда что-то вмешивается в это единство, начинаются непредсказуемые последствия… SPB Racing Team покидает Грозный в смешанных чувствах: абсолютная триумфальная победа одного пилота команды контрастирует с провалом миссии другого.

Владимир Леонов и Макар Юрченко с самого старта этапа начали обмениваться панчами – первую квалификацию выиграл №65, в субботу, с преимуществом в доли секунды – действующий чемпион России, сменивший свой традиционный №76 на «1». Гонка в классе Superbike должна была стать extra hot! Спор Макара и Володи только начался. Но вмешалась погода и новый Регламент LAVR MOTORING, не ко всем нюансам которого команды успели привыкнуть за первый этап.

С утра в Грозном асфальт то высыхал почти полностью, то вновь намокал. Дирекция объявила заезд Superbike «сухим». Команда заранее подготовилась к любому развитию ситуации – в боксе лежали наготове два набора дисков с разными типами резины. Какой ставить, ждали до последнего. И это стало определяющим: Макар не попал на старт!.. По новым правилам, для предстартовой процедуры пит-лейн открыт только 5 минут (было – 10), и команда не успела завершить установку колес до закрытия выезда. Макар должен был стартовать с последней позиции, а Леонов начал заезд первым.

Рывок Макара Юрченко на старте был титаническим: BMW S 1000 RR под №1 только на стартовой прямой отыграл 13 позиций, к 7-му повороту ехал 4-м, в последнем секторе прошел Сергея Крапухина и Антона Ерёмина. Леонов лидировал с хорошим отрывом, но понимал, что Макар сделает всё, чтобы догнать напарника – в этом и заключается их противостояние на протяжение уже четырех сезонов. Но коварный асфальт «Крепости Грозная» не позволил Макару завершить феноменально быстрый круг.

Макар Юрченко, №1, сход: «В 2021 году осенью тут была гонка, я 16.5 проехал, а вчера 16.6 – скользковато было, по ощущениям буксовало сильно заднее колесо. Но, тем не менее, быстро проехали, неплохо получилось! Сегодня же погода переменилась. Мы подготовили два набора резины на дисках, просто ждали, какой из них ставить. Нам нужно было поставить колеса, чтобы доехать до грида, и там уже выбирать. Минут за 10 до выезда приняли решение, но что-то пошло не так – не успели поставить!.. Когда выехал из бокса, пит-лейн уже закрыли. Теперь 5 минут на это дается. Пришлось занять последнюю позицию на гриде. Старт получился неплохой, к концу круга до Вовы по ощущениям оставалось 3-4 секунды – очень хотелось догнать. Но в последнем повороте переусердствовал и вылетел на торможении с переднего колеса… Есть там одна неприятная кочка, ее я и поймал. Обычно, ее просто проскакиваешь. Но на этот раз, наверное, резина еще не успела прогреться – сложно сказать. Я уже видел Вову – дистанция была небольшая. Просто ехал и упал».

Леонов постепенно наращивал темп на первых кругах, понимая, что резина еще не готова для атаки. Володя провел «свою» гонку от старта до финиша, а Макар, единственный, кто мог навязать ему борьбу, был вынужден наблюдать за с той стороны пит-волла.

Владимир Леонов, №65, 1 место: «Победа есть победа. Конечно, я рад, что выиграл, но, когда увидел, что место Макара на стартовой решетке пустует, немного расстроился. Я сам не раз стартовал с последней позиции и знаю, что пара кругов - и он бы вернулся. В принципе, так и произошло, он действительно близко успел подкатиться. Первые 2 круга резина не очень хорошо держала, я не рисковал, ехал достаточно спокойно. Когда Макар упал, это тоже было расстроило – я уже готовился к хорошей дуэли. С другой стороны, выдохнул. Мы долго готовили новый мотоцикл к гонке, не всё еще отстроено. Тем не менее, без борьбы было скучновато ехать».

В отсутствие Юрченко, эстафету подхватил Александр Гордийчук. Стартовав со второй линии, через 6 кругов ему удалось войти в призовую тройку – план «Максимум» на этот день выполнен!

Александр Гордийчук, №19, 3 место: «Я единственный из всех выехал с пит-лейна на “дожде”, и на гриде поменяли на слики. На самом деле, трек был почти весь сухой, кроме ямы в середине круга – там была большая лужа, где все просто распрямлялись и проезжали “ровно”, а затем возвращались в боевой режим. Мне удался старт. С 6-й позиции сразу зацепился за Крапухиным и Ерёминым. 5 или 6 кругов ехал прямо на колесе у Сергея, но потом у него сильно упал темп, я его обогнал и защищал позицию – так и финишировал! Отличное начало сезона, который мы с таким нетерпением ждали. У меня новый мотоцикл, и мы потратили массу времени на настройку. Гонка на 19 кругов – это серьезное испытание для физической формы, а также испытание на прочность покрышек и того, как ты с ними умеешь обращаться на длинной дистанции. Видел, что многие выбрали жесткий компаунд, но сам остановил выбор на SC1 – середнячке. По опыту знаю, что здесь можно на ней ехать. Ерёмин выбрал SC2. После гонки посмотрел на его резину, состояние такое же, как у меня».

Константин Путихин провел большую и напряженную схватку за место в призовой тройке Superbike 2 и завершил заезд 4-м в своем классе.

Результаты 1 этапа Чемпионата России LAVRMOTORING, Superbike:

1. Владимир Леонов (SPB Racing Team)
2. Антон Еремин (ProRace) +34.869
3. Александр Гордийчук (SPB Racing Team) +41.418
4. Петр Кожеуров (Delrus QTM) +42.203
5. Максим Киселев (Моя Мечта) +53.259