Большая игра: 8 часов погони за считанными секундами

SPB Racing Team прежде не участвовала в чемпионате России по мотогонкам на выносливость, но приняла вызов и вышла на старт TRD 8H Endurance Cup 2019 на Moscow Raceway, чтобы бороться за победу.

Чемпионат России по эндурансу в формате 8-часовой гонки проводится второй раз – дебют состоялся в конце августа 2018 года. До того, соревнования носили статус Кубка России и проводились в форматах – 2-х, 4-х и 6-часовых гонок. История мотогонок на выносливость в России, впрочем, многолетняя: Кубок с перерывами разыгрывался с 2005 года. Соревнования вернулись в календарь на регулярной основе в рамках чемпионата TrackRaceDays в 2016.

Изначально было решено проехать гонку оригинальным составом SPB Racing Team, без «легионеров»: Владимир Стрельник на Kawasaki ZX-10R стал партнером Виталия Жука на Aprilia RSV4, а лидером команды, самым опытным из всех в плане «длинных гонок» Владимир Леонов. Леонов в этом году принял участие в двух этапах чемпионата мира FIM Endurance World Championship – в Oschersleben 8 Hours и на Suzuka 8 Hours по приглашению Grillini Racing, но техническую поддержку Володе в Японии оказывали инженеры SPB Racing Team. Стратегию на TRD 8H Endurance готовили вместе с гоночным инженером команды Константином Зотовым, составившим детальный план пит-стопов. Леонов на этот уикенд вернулся в седло Aprilia, который принес ему два титула чемпиона России по Супербайку в 2017-18.

Соперники подготовили сильные составы. Трио действующих чемпионов России по эндурансу – Кожин, Кожеуров и Шумилин, представители трех команд объединились в боксе K2 Racing для защиты титула. VL65 Racing Team заявила Седина, Васильева и Гордийчука. Всего на старт вышли 12 команд, включая коллективы с огромным опытом в эндурансе, такие как OTTO SBK, RWT Motorsport и BPS «Байк-Промоушен Спорт» – и у каждой был шанс на подиум!

Выбранная тактика казалась безупречной: Леонов выиграл квалификацию, взял отличный старт и пошел в отрыв. Его темп – 1:38.0 – не мог держать никто, вскоре Леонов прошел лучший круг гонки и к завершению своего первого выезда вез соперникам минуту. По плану, следующим должен был ехать Виталий Жук, а затем и Владимир Стрельник. Но появились обстоятельства, из-за которых идеальный план пришлось менять.

Реальный «боевой» опыт в длинных гонках был только у Леонова, тогда как Стрельник и Жук учились буквально на лету. К сожалению, некоторые уроки «выучили» только ко 2-му - 3-му выезду. Так, оба пилота много теряли при возвращении на пит-лейн, что нарушало ритм гонки. Плюс, Стрельнику пришлось сделать внеочередной пит-стоп из-за необычной проблемы с заливной горловиной бензобака. У Леонова возникли перебои в работе КПП, которую команда заменила в оперативном режиме: на эту работу у механиков SPB Racing Team было всего 45 минут, но ремонт произвели безупречно!

Градус борьбы повышался по экспоненте. SPB Racing Team лидировала после первой смены пилотов, VL65 и K2 пытались сократить разрыв. Но лидер сменился после ряда неожиданных событий, произошедших одно за другим: Володя Стрельник вернулся на невнеплановый пит-стоп, что лишило SPB Racing Team преимущества во времени, а VL65 упустила шанс закрепиться на 1-й позиции из-за ошибки пилота, пропустившего момент заезда на пит-стоп и едва не вставшего с пустым баком. Это дало большую фору K2, которая вцепилась в лидирующую позицию мертвой хваткой.

Леонов трижды выходил на трек, чтобы нагнать нового лидера. В остальное время, Жук и Стрельник вели ожесточенную дуэль с пилотами VL65 Racing Team, отстаивая второе место. Вся тройка шла на расстоянии в 30-40 секунд друг от друга на протяжении всего 8-часового заезда! Леонову удалось вернуть SPB Racing Team на 1-ю строчку за полтора часа до финиша. Однако это произошло уже на последних минутах его очереди, так что на пит-стопе пилоты K2 вновь вырвались вперед.

В последний час напряжение достигло апогея. В боксах считали время, которое провел на треке каждый гонщик: по регламенту, каждый обязан проехать не менее 2-х часов. И это, в итоге, сыграло решающую роль: Леонов смог вернуться для решающего рывка, когда до финиша осталось только 20 минут,  при этом, нужно было компенсировать дефицит в 1 минуту 16 секунд – ровно настолько успела убежать вперед K2. Владимир ринулся вперед со свежими силами, отыгрывая по 5-10 секунд на каждом круге. И все-таки, ему не хватило – буквально пары кругов...

За 8 часов головокружительной гонки со сменой КПП и решением неожиданных проблем, от победы SPB Racing Team отделили 22 секунды – это самый близкий финиш в истории российского эндуранса! Подобные результаты в таких гонках, как Suzuka 8 Hours, называют сенсацией. Популярность гонок на выносливость в России пока не такая, как у 24 Heures Motors во Франции, но чемпионат по эндурансу уже прочно вошел в календарь российского мотоспорта особенным, отдельным событием, и команды уделяют ему много внимания.

Константин Зотов, гоночный инженер SPB Racing Team: «Мы не готовились к этой гонке целенаправленно, но когда приняли решение выйти на старт, то только с одной целью – побороться за победу! Из-за нехватки опыта, в какой-то момент мы здорово провалились. Но затем, сменив тактику и пересчитав квоты времени для каждого пилота, смогли нагнать соперников. Очевидно, что Володя Леонов был локомотивом – самым быстрым и опытным, мы сделали ставку на него, дав ему максимум времени на треке. Поняли, что Вова Стрельник и Виталик теряют при заезде на пит-лейн много времени – по 10 секунд! Провели инструктаж, дело пошло лучше – теперь у них есть ценный опыт. Для команды самым вдохновляющим моментом стало возвращение Леонова после полной разборки мотоцикла и то, как он всех догнал – и перегнал, показав наш потенциал! А самыми горькими, конечно, оказались те 22 секунды… особенно для Володи. Сегодня нам лишь чуть-чуть не хватило, чтобы стать чемпионами России. Но команда сработала превосходно, учитывая, что это наш дебют в эндурансе. У нас были серьезные соперники, которые уже не первый год едут длинные гонки. Мы же изначально решили ехать своим и только своим составом, не брать никого из других команд. Считаю, мы справились, и результат просто отличный – мы можем выигрывать таким составом!»