Александр Павлов – о новом челлендже в RSBK вместе с SPB Racing Team

Интервью пилота редакции МОТОГОНКИ.РУ.

"Юниор из Санкт-Петербурга Александр Павлов стремительно ворвался в чемпионат RSBK: Саша пришел в серию в 2018-м с минимальным опытом, но большими амбициями, и очень быстро достиг успеха, благодаря плотной командной работе. Предстоит второй сезон с SPB Racing Team и новый шаг в карьере.

В 2019 году Павлов усилит питерскую команду в титульном классе чемпионата России – Superbike, его партнерами будут действующий многократный чемпион Владимир Леонов, а на избранных этапах и Макар Юрченко, который также пересядет с «шестисотки» на «литр».

Что послужило толчком в твоей стремительной карьере в гонках?

Саша Павлов: «Изменения произошли сразу, как только попал в SPB Racing Team. Первый скачок – сам приход в кольцо. Было неожиданно, поскольку я прежде ездил на супермото. В 2017 я принял участие в Кубке Губернатора MRCup, это был первый опыт на большом кольце. И в 2018 попал в SPB Racing Team. Притом, на литрах у меня вообще не было вката. Поэтому сезон-2018 был раскаточный, и я понял мотоцикл: теперь можно будет попробовать прыгнуть выше головы – будем делать ставку на хороший результат. Мотивации много. Бороться придется с парнями высшего класса – Володей [Леоновым], Крапухиным, Макаром… Я очень хочу выложиться по-максимуму и сделаю все, чтобы отлично проехать чемпионат».

Саша Павлов: с пит-байка - на подиум в RSBK Superbike EVO2

Ну, кое-какой опыт борьбы с ними у тебя уже есть – все-таки гонки проводятся в один заезд, вы встречались на стартовой решетке много раз…

Саша Павлов: «Стать 1-м в Superbike EVO 2 оказалось легче, чем я думал, поэтому сразу же попробовал навязать борьбу ребятам из Superbike. Но мотивации бороться жестко не было – другой класс, другой подиум, нет смысла рисковать. Но были гонки, в которых мы реально потерлись с ними бортами. Мне понравилось. Примерно знаю, кто как едет. Знаю треки, что и как настраивать – готов к встрече с ними на равных условиях».

Кто для тебя в команде тренер по пилотированию? 

Саша Павлов: «С Вовой у нас слишком разные стили, поэтому – Макар. С Макаром мы давно дружим, много общаемся, я внимательно за ним слежу и стремлюсь перенимать его опыт, хотя он в прошлом году на шестисотке ездил. Вова, конечно же, помогает и… очень сильно мотивирует: если он ВОТ ТАК ЕДЕТ, значит, это возможно! Значит, и я смогу». 

Мотивирует своим результатом или подкалывает?

Саша Павлов: «[смеется] Не без этого! Но в первую очередь, результатом. Хотя без подколок у нас в команде не бывает. У нас разный стиль с Вовой, но мы похожи по весу – я здорово сбросил за межсезонье. И теперь мне будет проще у него перенимать опыт. Но в этом году он едет на «мировом» Kawasaki, а я на стоковом Aprilia. Но есть его прошлогодний результат, и раз я поеду на таком же байке, значит, как минимум, на его результат и буду ориентироваться. Могу, должен ехать на этом мотоцикле также, а может – и быстрее».

В этом году происходит большая миграция гонщиков: кто-то из литров пересаживается на 600 куб.см., но есть много пилотов, которые решили повысить планку. Что важно для адаптации гонщика в Superbike?

Саша Павлов: «Мне кажется, хороший накат на 600-кубовом мотоцикле и знание треков важнее. Чтобы адаптироваться на литровом мотоцикле, надо перед этим быть адаптированным на 600-ке. Если перепрыгнуть с питбайка на литр с нулевым опытом, ничто не поможет. Нужен иной опыт. У меня он был, хотя и небольшой. И это сдерживало в 2018: поехал на литре, как на шестисотке. К счастью, команда меня вовремя остановила – и «переделала».

В работе с командой тебе проще анализировать езду с телеметристом или визуально «читать» стиль, например, Макара, пристроившись за ним на треке?

Саша Павлов: «Это две разных вещи. Когда я еду с Макаром, не анализирую, просто держусь за ним и копирую его езду. Когда мы с Костей смотрим телеметрию, мы накладываем сверху Вовины данные: где он тормозит, где открывает газ и как, разбираем мои ошибки. На телеметрии все видно! На самом деле, копирование иногда работает против меня: стиль пилотирования строго индивидуален, и где Макар быстр, мне так не поехать. И наоборот».

Крепость SPB Racing Team в Премьер-классе RSBK надежно защищена!

Ты ездишь в городе на мотоцикле?

Саша Павлов: «Мотоцикл как средство передвижения - нет, вообще не езжу. Для меня после трека это неинтересно. А девочек катать – не знаю… [смеется] Это не настолько весело, насколько небезопасно. Мне так кажется».

Вне трека. Твой институт. Поступил?

Саша Павлов: «Да, как планировал, поступил в Лесгафта [Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта] на международные отношения».

Там знают о твоем участии в мотогонках?

Саша Павлов: «Для одногруппников я простой парень из Питера. Кстати, в Лесгафта учится еще один мотогонщик, Макар Юрченко, если знаете [смеется]»

Ты заметно постройнел! Готовишься к гонкам? Питание? Зал?

Саша Павлов: «Всю зиму старался сбросить, в итоге, скинул 7 кг на данный момент, и продолжаю этот план. Заказывал GrowFood, раздельное питание, 5-разовое. Сейчас прохожу детокс – свежевыжатые соки, разные составы. Сегодня 5-й день, когда пью только воду и соки! В зале тренирую выносливость дыхательную и кардио. Просто похудеть несложно: достаточно правильно питаться и потреблять мало калорий. Но вот этим всем – загружаться контейнерами гречи – этим не занимаюсь, просто соблюдаю расчет. Да и… была такая задача – похудеть к сезону! У нас командный челледж: скинуть 50 кг пятерым – мне, Виталику, Игорю, Косте и Вове; двум механикам и трем пилотам. Идем пока неплохо, 25 кг уже сбросили. К первому этапу RSBK будем готовы!»"

Источник текста: https://www.motogonki.ru/russbk/3-05-2019_aleksandr_pavlov_o_novom_chellendzhe_v_rsbk_vmeste_s_spb_racing_team.html?fbclid=IwAR05Uit_8hQXADfJOGu2PuveTon9Szxy045worCJxlwB0i3MUqZEyP0HgVw